В ответе за каждого: Обновлен профстандарт для специалистов в сфере промышленной безопасности
03.06.2025
03.06.2025

В ответе за каждого

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

03.06.2025

Обновлен профстандарт для специалистов в сфере промышленной безопасности

Приказом Минтруда России от 14.04.2025 № 226н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере промышленной безопасности».

Согласно профстандарту, к трудовым функциям специалиста отнесены:

  1. Осуществление производственного контроля на ОПО.
  2. Техническое диагностирование и освидетельствование технических устройств на ОПО.
  3. Обследование и освидетельствование зданий и сооружений на ОПО.
  4. Экспертиза промышленной безопасности:
  • технических устройств, применяемых на ОПО;
  • зданий и сооружений на ОПО;
  • экспертиза документации ОПО.

5. Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью (СУПБ).

6. Руководство деятельностью по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

В зависимости от осуществляемых трудовых функций в профстандарте варьируются требования, предъявляемые к:

  • образованию и обучению;
  • опыту практической работы;
  • особым условиям допуска к работе;
  • умениям и знаниям специалистов.

Так, например, проведение аудита СУПБ предполагает:

  • наличие высшего образования (технического) — специалитет или магистратура;
  • опыт практической работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • возможность проведения оценки структурных подразделений, в которых специалист ранее занимал должность, только по истечении 12 месяцев со дня окончания аудитором работы в этих структурных подразделениях организации;
  • соблюдение правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области промышленной безопасности не реже одного раза в 5 лет.

Дата вступления в силу — 01.09.2025

А знаете ли вы?

ПЭК-2025 без ошибок: бесплатный практический вебинар!

Производственный экологический контроль (ПЭК) — одна из самых сложных и ответственных тем для природопользователей. При этом ошибки в документации ПЭК, несоблюдение графика проведения и последующие недостоверные данные в отчете ПЭК могут привести к серьезным последствиям.

В чем риски?

Ошибки в программе ПЭК, отсутствие достоверных результатов или нарушение сроков контроля могут привести:

  • к штрафам до 300000 рублей (ст.8.2 и ст.8.5 КоАП РФ);
  • к доначислению платы за негативное воздействие на окружающую среду с коэффициентами и к финансовым убыткам;
  • к замечаниям от надзорных органов и невозможности вовремя отчитаться.

Чтобы разобраться, как без ошибок организовать производственный экологический контроль (от требований законодательства до практики контроля выбросов, сбросов и работы с лабораториями), приглашаем специалистов на вебинар:

17 июня в 10:00 «ПЭК-2025 без ошибок: от законодательства к практическим решениям»

Регистрация по ссылке: https://cntd.ru/about/events/webinars/dlya-specialistov-po-ohrane-okruzhayushey-sredy.

Спикер:

  • Калмыкова Лилия Михайловна, практикующий инженер-эколог, член Национальной экологической аудиторской палаты.

Вебинар с практической точки зрения будет полезен:

  • экологам, которые отвечают за ПЭК на объектах I-III категории НВОС;
  • специалистам, которыесовмещают экологию с другими направлениями промышленной безопасности;
  • представителям предприятий, которым нужно наладить ПЭК «с нуля» или улучшить текущую систему;
  • специалистам, взаимодействующим с лабораториями и отвечающим за корректность расчетов и отчетности;
  • сотрудникам государственных органов экологического контроля;
  • представителям консалтинговых организаций, сопровождающих предприятия по ПЭК.

Посетив вебинар, вы сможете:

  • Систематизировать знания по ПЭК и понять, как выстроить контроль без ошибок в 2025 году.
  • Получить практические рекомендации от эксперта с опытом работы на предприятиях I–III категорий.
  • Избежать типичных нарушений, которые приводят к штрафам и претензиям со стороны надзорных органов.
  • Уверенно взаимодействовать с лабораториями и выстроить контроль выбросов и сбросов на предприятии.
  • Задать вопросы и получить ответы в прямом эфире.

Как бесплатно принять участие в вебинаре:

  1. Пройдите регистрацию до 11 июня включительно по ссылке.
  2. После регистрации вы получите письмо с подтверждением участия в вебинаре и уникальную ссылку для подключения. Перейдите по ней в день мероприятия.
  3. Если вы не получили ссылку в течение 30 минут после регистрации, проверьте папку «Спам». Если письма в этой папке нет, попробуйте зарегистрироваться еще раз на другой почтовый адрес.

Есть вопрос по теме? Задайте его эксперту уже сейчас! Перейдите на страницу регистрации и нажмите «Задать вопрос». Возможно, именно вы получите развернутый ответ от лектора в прямом эфире!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем

Соколова Анастасия Владимировна

Вопрос:

Необходимо ли руководителю предприятия проходить обучение по гражданской обороне в учебном центре (предприятие не имеет категории по гражданской обороне)?

Ответ:

В соответствии с пп.а) п.3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 (далее — Положение), руководители организаций подлежат подготовке по ГО. В соответствии с п.4 указанного Положения подготовка групп населения, указанных в пп.а)-г) пункта 3 настоящего Положения, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также в организациях по месту работы граждан и на курсах гражданской обороны по программам курсового обучения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим программам, разрабатываемым на основе соответственно примерных дополнительных профессиональных программ в области гражданской обороны и примерных программ курсового обучения в области гражданской обороны, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с п.1 приложения к указанному Положению формами подготовки по ГО руководителей организации являются:

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для специалистов по безопасности
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.