PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Условия применения отечественных подшипников в промышленной продукции
Источник изображения: freepik.com
Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2025 года № 1789 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719» установлены новые требования к подтверждению происхождения промышленной продукции. Согласно изменениям, промышленная продукция, для которой действуют требования об использовании российских шариковых или роликовых подшипников (код ОК 034-2014 28.15.10), может быть отнесена к российской только при подтверждении соответствия таких подшипников установленным нормативам.
Данное требование не распространяется на подшипники, используемые в производстве, при наличии заключения Минпромторга России об отсутствии российских аналогов.
Дата вступления в силу: 1 июля 2026 года.
Быть в курсе последних новостей в области машиностроения поможет новостная лента в профессиональной справочной системе «Техэксперт: Машиностроительный комплекс». А в разделе «Обратите внимание» эксперты собирают для вас информацию о главных новостях и событиях месяца!
Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»? Узнайте подробнее о системе у представителя «Техэксперт» в вашем регионе!
А знаете ли вы?
Итоги российско-китайского сотрудничества в области стандартизации и метрологии за 2025 год
В рамках очередного заседания Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по стандартизации, метрологии, сертификации и инспекционному контролю участники подвели итоги отраслевого сотрудничества сторон в течение 2025 года. Заседание прошло в формате видеоконференции под председательством руководителя Росстандарта Антона Шалаева и вице-министра Государственного управления по регулированию рынка Китая (SAMR) Шу Вея. С российской стороны в заседании приняли участие представители центрального аппарата Росстандарта, Росаккредитации, Роскачества, ПАО «Газпром», ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им.В.М.Горбатова» РАН, ВИНИТИ РАН и технических комитетов по стандартизации. В состав китайской делегации вошли представители Государственного управления по регулированию рынка Китая (SAMR), Института передовых технологий Национального института стандартизации Китая, Китайского центра автомобильных технологий и исследований, Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) и других организаций.
«За год проделана значительная работа по укреплению сотрудничества между Россией и Китаем в сфере стандартизации, метрологии, оценки соответствия и по успешному преодолению возникающих барьеров, что является свидетельством эффективной работы экспертов обеих стран. Значимым событием стало также принятие разработанной нашими государствами „Циндаоской инициативы по укреплению сотрудничества между национальными органами по стандартизации государств — членов ШОС“, которая станет ориентиром для дальнейшей совместной работы и в этом формате», — отметил руководитель Росстандарта, открывая заседание.
Традиционно накануне заседания сторонами был проведен целый ряд отраслевых мероприятий, отчеты о которых были представлены в ходе заседания.
Так, например, были продолжены работы по взаимному обмену, гармонизации и взаимному признанию стандартов в агропромышленном комплексе — согласован и подготовлен к утверждению перечень взаимно признаваемых стандартов на зерновые и масличные культуры.
В свою очередь, в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств стороны договорились поддерживать регулярный контакт профильных подразделений с целью сопоставления применяемых процедур и выработки согласованных подходов по устранению выявляемых несоответствий. В сфере угольной промышленности технические комитеты двух стран подтвердили готовность к согласованию плана гармонизации стандартов в области методов отбора проб и оценки качества угольной продукции, в том числе на содержание фтора.
Традиционно значительная работа проделана за год метрологическими институтами двух стран. Будучи лидерами мировой метрологии, Россия и Китай участвовали совместно в более тридцати ключевых сличениях в области акустики, ультразвука, вибрации, электричества и магнетизма, фотометрии и радиометрии. Продолжает развиваться взаимодействие и в сфере метрологии для медицины и здравоохранения.
Также в течение года начали свою работу подгруппы по стандартизации в автомобильной промышленности и по стандартизации и оценке соответствия искусственного интеллекта. Помимо этого, благодаря успешному сотрудничеству по «межкорпоративной стандартизации» ПАО «ГАЗПРОМ» и CNPC возобновляет свою работу подгруппа по стандартизации в нефтегазовой отрасли. Среди новых перспективных тем отмечена стандартизация и сертификация органической продукции — так, достигнута договоренность о проведении проверки на эквивалентность национальных стандартов в этой перспективной области.
Рабочая группа является ключевым инструментом двустороннего взаимодействия двух стран в сфере технического регулирования и стандартизации и демонстрирует эффективность в развитии сотрудничества в области инфраструктуры качества.
Источник: www.rst.gov.ru
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
Материал доступен на главной странице системы «Машиностроительный комплекс» в блоке «Актуально». В справке отражена основная информация о документах по стандартизации, каким образом осуществляется внесение правок в национальные стандарты. Также в разделе представлена информация о технических комитетах по стандартизации.
Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».
Если ссылки неактивны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперт» или у вас не настроена утилита «кАссист».
Обратитесь к представителю «Техэксперт» в вашем регионе.
Вопрос-ответ
Богдашова Людмила Викторовна
Вопрос:
Требуется ли проводить испытание под пробной нагрузкой с коэффициентом 1,25 для монтажных проушин металлоконструкций мостового крана (концевая и главная балка)? Если испытания требуются, то в каких нормативных документах это указано?
Ответ:
Отдельно требований, касающихся испытаний проушин, в нормативных документах не приводится. Монтажные проушины мостового крана можно отнести к монтажным приспособлениям крана.
Читать весь ответ

