PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Росстандартом утвержден новый перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Приказом Росстандарта от 13.09.2022 N 2266 утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 ГЦ, привлечения к административной ответственности.
При этом данным приказом признан утратившим силу аналогичный приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2021 г. N 2501.
Дата вступления в силу — 13.09.2022
Раздел «Технические регламенты» поможет ознакомиться с действующими требованиями технических регламентов, а также подготовиться к внедрению в бизнес-процессы предприятия требований, которые вступят в силу в будущем.
Доступ к разделу на главной странице информационно-справочной системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» в блоке «Регламенты, документы, стандарты».
Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»?
А знаете ли вы?
Определены особенности лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиатехники
Приказом Минпромторга России от 01.06.2022 N 2213 установлено, что до 31 декабря 2022 г.:
— документарная и (или) выездная оценка соответствия лицензионным требованиям при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, не проводится;
— прием заявления и документов, необходимых для предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускается на бумажном носителе.
Дата вступления в силу — 17.09.2022
Вопрос-ответ

Дунаевский Семен Наумович
Вопрос:
Есть КД на предприятии. К ней есть спецификация, в которую вписываются изделия по ГОСТ 2.106, примененные по стандарту (есть раздел «стандартные изделия»).
1. Кто разрабатывает стандартные изделия?
Например, есть ОСТ на планки 4г0 880 — он неактуальный, требования уже недействующие. И вот там есть 4-значный код предприятия — БАСК. Он прописан в чертеже.
2. Почему он считается стандартным изделием?
3. А мы нарисуем сами, он не будет стандартным? По ГОСТ понятно, а вот по ОСТ?
4. По какому принципу узаконить нам чертежи, чтобы стандартные детали нам выпускать?
Ответ:
1. Стандартные изделия разрабатывает организация — разработчик стандарта. На любом стандарте (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО и др.) есть информация об организациях, которые разработали и утвердили тот или иной стандарт.
Читать весь ответ