PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Опубликован международный стандарт ISO 22163
Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов по системам менеджмента качества на основе ISO 9001, адаптированных к конкретным отраслям промышленности.
25 июля 2023 г. на сайте ISO официально опубликован международный стандарт для систем менеджмента качества предприятий железнодорожного машиностроения ISO 22163 «Железнодорожные приложения — Система менеджмента качества на железных дорогах — ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожном секторе». Участие в разработке указанного стандарта приняли специалисты и члены ОПЖТ в рамках рабочей группы ISO/TC 269 WG 5 «Система менеджмента качества в железнодорожной отрасли».
Ассоциацией «Объединение производителей железнодорожной техники» на базе требований международного стандарта и Правил сертификации СДС ОПЖТ реализован отраслевой подход к оценке систем менеджмента качества предприятий железнодорожного машиностроения ЕАЭС.
Цель СДС ОПЖТ заключается в том, чтобы повысить удовлетворенность клиентов качеством поставляемой продукции и предоставляемых услуг в сфере железнодорожного транспорта. В ходе аудитов систем менеджмента качества предприятий по требованиям международного стандарта проверяется не только и не столько формальное, документарное соответствие требованиям, выражающееся в описании процессов, внутренних регламентов и инструкций, главное — фактическая удовлетворенность потребителей, поскольку в итоге именно она определяет реальные результаты работы производителей продукции железнодорожного назначения, достижение ими поставленных целей.
В продолжение работы по приведению требований международного стандарта к требованиям ЕАЭС рабочей группой ОПЖТ разработан ГОСТ «Железнодорожное машиностроение. Система менеджмента качества. Требования на основе ISO 22163». Стандарт конкретизирует требования к построению системы менеджмента качества организаций железнодорожного машиностроения, осуществляющих проектирование и разработку и/или изготовление и/или техническое обслуживание и ремонт продукции для железнодорожного и рельсового транспорта и его составных частей и/или элементов инфраструктуры по всей цепи поставок. Первая редакция ГОСТ в настоящее время размещена на публичное обсуждение на информационном портале ФГИС Росстандарта и в АИС МГС.
Источник: opzt.ru
Для предприятий железнодорожной отрасли: машиностроение, вагоностроение, строительство железных дорог, инфраструктура: эксплуатация, производство, испытания, сертификация, утилизация в линейке «Техэксперт» — представлена система «Техэксперт SMART: Железнодорожный комплекс»!
«Техэксперт SMART: Железнодорожный комплекс» — это профессиональная справочная система, которая содержит уникальный сервис для эффективной работы с нормативными требованиями, подборку нормативно-правовых и нормативно-технических документов, тематическую справочную и консультационную информацию, уникальные сервисы для специалистов предприятий железнодорожной отрасли. Особенность систем линейки SMART — многоуровневый подход к работе с нормативными документами.
За подробностями и демонстрацией вы всегда можете обратиться к представителям «Техэксперт», которые расскажут вам обо всех возможностях систем.
Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»?
Получите бесплатный доступ!
Вопрос-ответ

Подлесный Роман Эдуардович
Вопрос:
В связи с обновлением ГОСТ 8882-2021 возник ряд вопросов:
1. Из таблицы размеров подшипников исчез столбец «масса» — в каком документе можно найти актуальную массу?
2. Из ГОСТ пропала таблица с данными по статической и динамической грузоподъемности — в каком документе можно найти эту информацию?
Ответ:
1. Параметр «масса» в таблицах недействующего ГОСТ 8882-75 был расчетным (как и было указано в примечании: «Масса подшипников по всем таблицам стандарта рассчитана для конструкций со штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм3»), но очень удобным для конструирования. Однако для изготовления шариковых радиальных однорядных подшипников с уплотнениями в соответствии с ГОСТ 520-2011 «Межгосударственный стандарт. Подшипники качения. Общие технические условия» применяются материалы плотностью от 1700 до 22590 кг/м3. Да и сепараторы выполняют из разных материалов. Поэтому в ГОСТ 8882-2021 «Межгосударственный стандарт. Подшипники качения. Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Общие технические требования» информация об условной «массе» не вошла. Массу подшипника следует запрашивать у производителя или поставщика изделия.
Читать весь ответ