PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обращает внимание участников рынка грузоперевозок, автомобильного сервиса и продавцов восстановленных шин на необходимость сертификации и утверждения типа восстановленных шин.
К объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту, восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН N 108 или N 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с*. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН N 108 и N 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
Росстандарт обращает внимание, что с 1 сентября 2023 г. постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН N 108 и Правилами ООН N 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.
Напомним, что Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).
С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН N 108 или 109 возможно ознакомиться на официальном сайте ведомства.
«Сертификация и утверждение типа автокомпонентов являются обязательными с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу технического регламента, однако с 1 сентября этого года Правительством Российской Федерации запрещена эксплуатация транспортных средств с восстановленными шинами, безопасность которых не подтверждена в рамках требований технического регламента и Женевского соглашения 1958 года. Развитие и доступность испытательных лабораторий для автомобильных компонентов играют важную роль в развитии отечественного автомобилестроения, и мы развиваем технические службы, в том числе на базе лабораторий подведомственных организаций Росстандарта. Первой такой службой стало ФБУ "Нижегородский ЦСМ"», - отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Источник: https://www.rst.gov.ru/portal/gost/
Все о процедуре обязательной сертификации вы найдете в «Справочнике по оценке соответствия» на главной странице системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс».
«Справочник по оценке соответствия» содержит всю необходимую информацию для определения соответствия продукции требованиям технических регламентов, документов по стандартизации или условиям договоров.
А знаете ли вы?
Где найти новые документы Российского морского регистра судоходства?
Новые документы Российского морского регистра судоходства включены в систему «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»:
— НД N 2-020101-066 Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2023 года);
— Циркулярное письмо N 311-05-1962ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года). НД N 2-020101-066 Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2023 года);
— Циркулярное письмо N 311-05-1959ц к НД N 2-020101-174 Правила классификации и постройки морских судов. Часть VIII. Системы и трубопроводы (Издание 2023 года);
— Циркулярное письмо N 311-05-1956ц к НД N 2-030101-009 Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации (Издание 2023 года);
— Циркулярное письмо N 312-16-1463ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 312-16-1584ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 313-14-1624ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 313-67-1336ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 313-87-1526ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 314-26-1588ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года);
— Циркулярное письмо N 314-27-1739ц к НД N 2-020101-102 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) (Издание 2017 года).
Все документы уже доступны пользователям системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс». Узнайте подробнее о системе у представителя «Техэксперт» в вашем регионе!
Вопрос-ответ

Подлесный Роман Эдуардович
Вопрос:
В ГОСТ 6402 на пружинные шайбы в п.1 указаны примеры обозначений шайб, в том числе с покрытием «кадмиевым толщиной 9 мм», указанным цифровым кодом 029. Из какого документа эта информация? В п.2.8 указан ГОСТ 9.301, в пункте 2.8а указан ГОСТ 9.301, в которых нет перевода буквенного обозначения в цифровой. Какие покрытия используются для данных шайб?
Ответ:
Условные обозначения покрытий крепежа регламентируются техническими условиями в ГОСТ 1759.0-87 «Межгосударственный стандарт. Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия». Болты, винты, гайки и шпильки должны выпускаться с одним из видов покрытий, приведенных в таблице 1, или без покрытия.
Допускается использовать другие виды покрытий в соответствии с ГОСТ 9.303-84 «Межгосударственный стандарт. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору».
Читать весь ответ