PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года
Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику.
Распоряжение от 25 июня 2022 года N 1693-р «Об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли» подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Общий объём её финансирования в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.
Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.
Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов.
Программа развития авиатранспортной отрасли разработана по поручению Президента России, которое он дал в апреле 2022 года по итогам совещания о развитии авиационных перевозок и авиастроения.
«Президент обращал особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития», — отметил Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами 27 июня.
Узнавайте все важные новости отрасли первыми в новостной ленте на главной странице информационно-справочной системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс».
А знаете ли вы?
Разрешён перенос сроков планового контроля по ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»
2 июля вступило в силу Решение Совета ЕЭК от 21.06.2022 N 103 о переносе в 2022 году срока планового контроля в отношении типов транспортных средств (типов шасси) и компонентов транспортных средств.
Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» предусматривает плановый контроль типов транспортных средств (типов шасси) и компонентов транспортных средств, которые проходили оценку соответствия его требованиям. Его проводит орган по сертификации на стадии производства не чаще раза в 2 года (пункты 46 и 47 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»).
В 2022 году можно перенести на 12 месяцев срок планового контроля.
Конечное решение о переносе срока принимает орган по сертификации.
Дата вступления в силу — 02.07.2022.
На главной странице информационно-справочной системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» вам доступен перечень Технических регламентов.
Все Технические регламенты актуальны и представлены с последними изменениями. Под кнопкой «Статус» вы всегда найдете необходимую информацию о действии документа, особенностях его применения, редакциях и т.д.
Используйте в работе только актуальную информацию!
Еще не работаете с «Техэксперт» по машиностроительный комплекс?
Вопрос-ответ

Богдашова Людмила Викторовна
Вопрос:
Прошу разъяснить, каким нормативным документом регламентированы правила присвоения заводского номера изделия?
Ответ:
Такие правила в нормативных документах не регламентированы. Заводской номер изделия является составной частью маркировки изделия, требования к которой приводятся в стандартах, ТУ на изделия. В отношении заводского номера, как правило, приводится оговорка, что присвоение номера производится в соотв. с принятыми на заводе-изготовителе правилами. Например, в ГОСТ Р 58115-2018 «Трансформаторы преобразовательные с высшим напряжением от 6 до 110 кВ для железнодорожных тяговых подстанций. Общие технические условия» указано:
5.4.1 Для маркировки трансформаторов применяют прямоугольные таблички по ГОСТ 12969 размерами по ГОСТ 12971.
Читать весь ответ