PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Новый стандарт в области железнодорожного транспорта вступил в силу

Предварительный национальный стандарт ПНСТ 511-2020 «Вагоны грузовые. Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами» разработан ООО «ВНИЦТТ» в рамках Программы национальной стандартизации в части работы ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Стандарт устанавливает методы математического (компьютерного) моделирования показателей динамических качеств грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245 кН (25 тс) включительно, для обращения на железнодорожных путях шириной колеи 1520 мм. Кроме того, документом устанавливаются требования к расчетным неровностям железнодорожного пути, используемым при определении показателей динамических качеств грузового вагона расчетными методами по ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).
Обоснованием для разработки предварительного национального стандарта послужили возмущения со стороны пути как одного из ключевых факторов, влияющих на показатели динамических качеств и безопасность движения поездов. Использование при моделировании движения грузового вагона неровностей, учитывающих параметры реальных участков пути, существенно для получения корректных значений показателей динамических качеств.
В ГОСТ 33211-2014 «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» регламентированы параметры участка пути и требования к характеристикам неровностей рельсов (допускаемым отступлениям) для определения показателей динамических качеств грузовых вагонов. Руководящий документ РД 32.68-96 «Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях в проектировании пассажирских и грузовых вагонов» устанавливает способы описания возмущений от неровностей железнодорожного пути. Однако способ получения конкретных массивов данных, которые можно было бы использовать в качестве расчетных возмущений от пути для оценки показателей динамических качеств вагона, отсутствует.
В отечественных и зарубежных источниках встречаются три способа представления возмущений со стороны пути:
- использование детерминированных неровностей;
- формирование возмущений по спектральным плотностям;
- использование записей вагона-путеизмерителя.
К недостаткам первого способа относят невозможность учета всех встречающихся в реальности сочетаний длин и амплитуд неровностей. Второй способ не дает представления о фазах неровностей. Использование третьего подхода позволяет учесть оба этих параметра, и именно этот способ предложен в стандарте.
В ПНСТ 511-2011, помимо нового способа представления возмущения со стороны пути, установлены четыре новых термина и их определения: натурные неровности рельсовых нитей, расчетные неровности (железнодорожного пути), положение рельсовой нити в профиле и положение рельсовой нити в плане.
В документе приведены требования к расчетным неровностям железнодорожного пути, а в приложении — числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей для диапазона скоростей от 90 до 140 км/ч.
Стандарт разрабатывался с ноября 2019 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее тридцати замечаний и предложений, в том числе от ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), АО «Трансмашхолдинг», АО «НИИАС», АО «ВНИКТИ» и АО «ВНИИЖТ».
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2020 г. N 125-пнст предварительный национальный стандарт ПНСТ 511-2020 введен в действие с 1 июня 2021 г. со сроком действия до 1 июня 2024 г.
При этом секретариат ТК 045 проводит мониторинг применения данного предварительного национального стандарта и до 1 марта 2024 г. собирает замечания и предложения к нему от организаций, осуществляющих свою деятельность с применением данного документа. Свои отзывы о ПНСТ 511-2020 вы можете направить на tk45@rsfgt.ru, а также в НП «ОПЖТ» на opzt@opzt.ru.
Доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».
По материалам: https://opzt.ru/
У вас еще не подключена система Техэксперт: «Машиностроительный комплекс»?
Попробуйте бесплатный доступ!
А знаете ли вы?
Утвержден новый порядок маркировки продукции Знаком обращения
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвержден новый порядок маркирования продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Знак обращения на рынке (знак соответствия техническому регламенту) — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Новым Порядком установлены правила маркирования продукции Знаком обращения на рынке.
В соответствии с новыми правилами, Знак обращения наносится на несъемную часть каждой единицы продукции и/или ее упаковку и/или указывается в сопроводительной документации. В сопроводительной документации знак обращения наносят на свободном поле, в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.
Маркировка знаком обращения осуществляется способами, которые должны обеспечить неизменность потребительских свойств продукции, сохранность изображения знака обращения в течение установленного срока службы или срока годности продукции.
Документом также установлено, что продукция, соответствие которой не подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», не маркируется Знаком обращения.
Настоящий приказ будет действовать в течение 6 лет с даты вступления в силу.
Дата вступления в силу — 01.03.2022.
Продукция, подлежащая обязательной оценке соответствия, не имеет права обращения на рынках России без наличия одного из знаков: знака обращения на рынке или знака соответствия. Знаки обращения на рынке и знаки соответствия предусматривают возможность маркировки безопасной продукции и могут иметь защиту от подделок в соответствии с законодательством РФ.
Знак соответствия информирует приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
В системе «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» представлен подробный справочный материал «Знак соответствия», который проинформирует пользователей системы:
- об основных положениях по данному вопросу;
- о порядке применения знака соответствия;
- об ответственности за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Быстрые ссылки на связанные документы помогут всесторонне изучить вопрос и разобраться во всех аспектах.
Доступ к материалу по запросу в интеллектуальном поиске «Маркировка» или «Знак соответствия».
Узнайте все о маркировке продукции вместе с «Техэксперт»!
Вопрос-ответ

Богдашова Людмила Викторовна
Вопрос:
П.98 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»:
98. При необходимости проведения работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию оборудования, приводящих к изменению характеристик и конструкции оборудования (далее — изменение конструкции или реконструкция), в целях повышения его технико-экономических показателей, изменения технологического процесса, а также изменения назначения оборудования, должны быть обеспечены следующие требования:
1) Изменение конструкции оборудования под давлением должно производиться по проекту (конструкторской документации), выполненному или согласованному организацией — изготовителем (разработчиком проекта) оборудования, а при ее отсутствии — организацией, специализирующейся на проектировании аналогичного оборудования и обладающей правами выполнения таких работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Какими документами подтверждается право организации на выпуск проекта (конструкторской документации) на оборудование под давлением?
Ответ:
Регулирует эти вопросы Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ. В нем в ст.14_1. «Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности» указано:
«1. Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее — работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации».
Читать весь ответ