ПродЭксперт
Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности
Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности
Эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя продлили до 31 мая 2026 года
Источник изображения: freepik.com
Предусматривается отсрочка применения отдельных лицензионных требований в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
До 1 января 2025 года наличие у заявителей непогашенных недоимок по налогам, сборам, страховым взносам, задолженностей по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не является основанием для отказа в выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Также законом продлевается до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещённой под таможенную процедуру таможенного склада, который ранее планировалось провести в период с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года.
Источники:
Дата вступления в силу — 23.03.2024.
Маркировка пищевой продукции — информация, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений на потребительскую, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке (абз.6 ст.2 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»).
Правила маркировки, установленные ТР ТС 022/2011, распространяются на пищевую продукцию, выпускаемую в обращение на территории Евразийского экономического союза.
Согласно российскому законодательству за несоблюдение требований технических регламентов введена административная ответственность по ст.14.43 КоАП РФ, предусматривающая наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении — до 1 миллиона рублей.
За нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, также наступает административная ответственность по ст.14.46 КоАП РФ, последствия которой — административный штраф от 100 до 300 тысяч рублей, от 700 тысяч до 1 миллиона рублей — в результате причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Разобраться в требованиях к маркировке пищевой продукции и избежать штрафов поможет справочный материал «Маркировка пищевой продукции» в отраслевом комплекте «Техэксперт: Пищевая промышленность», доступный через интеллектуальный поиск.
А знаете ли вы?
Новые документы в системе «Техэксперт: Пищевая промышленность» за март
Вопрос-ответ
Гарина Екатерина Викторовна
Вопрос:
При разработке СТО на производство сырокопченых колбас руководствуемся ГОСТ 33708-2015 «Изделия сырокопченые и сыровяленые». В данном документе колбасы подразделяются на типы: сухие, полусухие и пр. Но не классифицируются по категориям, как мясные колбасные изделия. Необходимо ли для сырокопченых колбас указывать категорию (А, Б, В) или достаточно указать тип?
Каким документом руководствоваться?
Ответ:
Так как наличия информации о категории в ГОСТ 33708-2015 «Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые. Общие технические условия» нет, то правомерно не указывать данную информацию в маркировке продукта.
Обращаем внимание, что в случае производства колбас сырокопченых не по ТУ или СТО организации, а по ГОСТ Р 55456-2013 «Колбасы сырокопченые. Технические условия» категорию указывать обязательно в соответствии с данным ГОСТ.
Читать весь ответ