ПродЭксперт: Минфин установил правила для выбора алкогольной продукции, подлежащей проверке и экспертизе
19.09.2024
19.09.2024

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

19.09.2024

Минфин установил правила для выбора алкогольной продукции, подлежащей проверке и экспертизе

Минфин установил правила для выбора алкогольной продукции, подлежащей проверке и экспертизе

Источник изображения: freepik.com

Минфин установил критерии для определения наименований алкогольной продукции конкретных производителей и импортеров, направленные на проведение выборочного контроля. 28 августа 2024 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ № 111н от 30 июля 2024 года.

Критерии для определения наименования алкогольной продукции конкретного производителя или импортера:

— Цена продажи: алкогольная продукция (особенно винодельческая) должна продаваться по цене, установленной законодательством (в соответствии с пунктом 5 статьи 11 ФЗ № 171-ФЗ), либо по цене, превышающей установленную не более чем на 5%. Это помогает предотвратить необоснованное завышение цен и защищает потребителей;

— Фиксация в ЕГАИС: все продажи алкогольной продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) должны быть зафиксированы в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) в течение 30 дней с момента первой продажи. Для пива и аналогичных напитков фиксация должна быть произведена в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

— Результаты проверок: поступление в течение последних трех лет результатов исследований от правоохранительных, государственных органов, органов местного самоуправления или общественных объединений, подтверждающих несоответствие алкогольной продукции или сырья требованиям регламентов и стандартов;

— Нарушение технических регламентов или стандартов: если в течение трех лет до текущего момента были выявлены факты несоответствия продукции требованиям технических регламентов или государственных стандартов, то это является серьезным основанием для пересмотра наименования продукции. Такие нарушения обычно фиксируются Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками;

— Изъятие из незаконного оборота: если в течение последних трех лет два и более раза продукция была изъята из незаконного оборота по причинам, связанным с отсутствием документов, подтверждающих легальность производства или оборота, либо из-за отсутствия фиксации в ЕГАИС, то это также является основанием для пересмотра наименования. Это включает случаи, когда продукция была неправильно маркирована или вообще не маркирована в соответствии с требованиями законодательства;

— Отсутствие данных о сырье: если в ЕГАИС отсутствуют сведения об использовании сырья для производства алкогольной продукции, то это может указывать на проблемы с легальностью происхождения продукции, что также требует внимания;

— Вводящее в заблуждение наименование: наименование продукции не должно вводить потребителей в заблуждение относительно вида или состава алкогольной продукции. Если название продукта создает ложное впечатление о его характеристиках, то это является основанием для его изменения.

Источник:
foodsmi.com

Чтобы алкоголь был качественным и безопасным, производителю необходимо соблюдать требования законодательства. Одно из них — обязательная маркировка. Для этого в комплекте справочных систем «Техэксперт: Пищевая промышленность» создан материал «Маркировка алкогольной и табачной продукции». Он содержит общие положения по вопросам маркировки алкогольной продукции, сведения об ответственности за нарушение законодательства, а также разделы:

— Законодательство России;

— Судебная практика;

— Комментарии, консультации;

— Образцы и формы;

— Международное право.

Материал легко найти через интеллектуальный поиск на главной странице системы.

А знаете ли вы?

Сергей Данкверт предлагает узаконить блокировку и изъятие из оборота фальсификата

Информационные системы Россельхознадзора позволяют выявлять фальсифицированную продукцию, однако законодательно в России не урегулирован вопрос ее блокировки и изъятия из оборота. Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт предлагает исправить этот законодательный пробел. С этим заявлением он выступил на Международном молочном бизнес-форуме ЕАЭС по производству и переработке молока, молочному животноводству и племенному делу, который проходит с 10 по 12 сентября в Сочи.

«Наши системы позволяют выявлять фальсифицированную продукцию, а вот дальше процедура изъятия фальсифицированной продукции, ее блокировка нигде не прописана. В результате получается такая ситуация, что мы пишем в Роспотребнадзор, что есть партия фальсификата (все проверено и подтверждено результатами исследований), нужно блокировать продажу этой продукции на кассе, а утвержденной системы блокировки сегодня нет», — сказал Сергей Данкверт.

Глава Россельхознадзора предлагает законодательно регламентировать порядок блокировки и изъятия фальсифицированной продукции из оборота, чтобы она не попала к потребителю.

«Если есть подозрение на фальсификацию, и мы выявили эту продукцию, то нужно приостановить ее обращение, а хранение должен оплачивать тот, кто эту продукцию произвел. Если факт фальсификации подтвердился после изъятия продукции, то ее уничтожение — тоже за счет производителя», — пояснил Сергей Данкверт.

Также глава службы предложил ужесточить наказание за изготовление фальсифицированной продукции и ввести оборотные штрафы для недобросовестных производителей.

Источник:
vetandlife.ru

Фальсификация характерна для многих предприятий пищевой отрасли. Чаще всего фальсифицируют молочную и колбасную продукцию, консервы, алкогольные и безалкогольные напитки.

Получить инструменты для борьбы с фальсификацией поможет справочный материал «Фальсификация пищевой продукции» в отраслевом комплекте систем «Техэксперт: Пищевая промышленность».

В нем можно узнать:

— о различных типах фальсификации продукции;

— об одной из самых популярных схем сертификации FSSC 22000;

— о требованиях к продовольственной защите и снижению рисков фальсификации;

— о необходимых документах для борьбы с продовольственным мошенничеством.

Материал будет полезен специалистам, занимающимся производством и сертификацией продукции.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем

Добаркина Вера Анатольевна

Вопрос:

Производим пищевую продукцию — пиво. Как правильно указать на этикетке: «производитель» или «изготовитель»? Понятно, что это слова-синонимы, но сети требуют, чтобы было указано «изготовитель» как в декларации о соответствии. На данный момент на этикетках указано «производитель». Исходили из логических рассуждений, что предприятие производит, что осуществляется технологический процесс производства. В ФЗ 171 указаны требования к производству алкогольных напитков, так же ТР ТС 021 устанавливает требования к производству пищевой продукции. Потому и указываем «производитель». Что правильно указывать на этикетке — «производитель» или «изготовитель», какими документами руководствоваться?

Ответ:

В технических регламентах, устанавливающих обязательные требования к производству алкогольной продукции (ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ЕАЭС 047/2018) для обозначения организации, производящей пищевую продукцию, используется термин «изготовитель». В ФЗ № 171-ФЗ для обозначения организации, производящей алкогольную и спиртосодержащую продукцию, также используется термин «изготовитель». В других нормативно законодательных актах, например в «Правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации» для обозначения организации, производящей алкогольную и спиртосодержащую продукцию, используется термин «производитель». Таким образом, на этикетке пищевой продукции допустимо указывать оба этих термина для обозначения организации, производящей алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В то же время, предпочтительнее использовать термин «изготовитель», т.к. только данный термин применяется в ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ЕАЭС 047/2018, являющихся документами, устанавливающими обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.