Эколог в курсе
Самое важное и интересное для инженера-эколога

Самое важное и интересное для инженера-эколога
Снова обновлены формы статистической отчетности

Вступил в силу новый Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее — Приказ-516). При этом ранее изданный Приказ Росстата от 28.07.2021 № 451, о котором писали здесь, прекратил свое действие.
Таким образом, уже в следующем году определенная статистическая отчетность должна представляться по формам Приказа-516.
Ознакомиться с новым документом будет полезно организациям, осуществляющим:
- природоохранные мероприятия;
- управление особо охраняемыми природными территориями;
- охотничье хозяйство;
- воспроизводство лесов или лесоразведение.
Приказом-516 всего утверждено 14 форм статистической отчетности, в числе которых:
- № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» (приложение № 1);
- № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» (приложение № 2);
- № 2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве» (приложение № 3);
- № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении» (приложение № 4);
- № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов» (приложение № 5).
Обратите внимание! При подготовке отчетов за 2021 год вы уже должны применять формы, указанные выше!
Важно! С момента публикации Приказа-516 утратили силу:
- Приказ Росстата от 24.08.2017 № 545;
- Приложение № 7, утвержденное Приказом Росстата от 18.07.2019 № 412;
- Приказ Росстата от 06.08.2020 № 437;
- Приказ Росстата от 08.02.2021 № 73;
- Приложения (формы статистической отчетности) к Приказу Росстата от 21.07.2020 № 399 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», которые теперь утверждены Приказом-516.
Также прекратил свое действие Приказ Росстата от 28.07.2021 № 451 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Риски
Ответственность, предусмотренная законодательством за нарушения порядка представления статистической отчетности:
- до 70 000 руб. (ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ);
- до 150 000 руб. при повторном нарушении (ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ).
При этом представление отчетности в некорректной форме равно ее непредставлению.
С 01.01.2022 субъекты малого предпринимательства обязаны представлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Статистическая отчетность представляется посредством заполнения форм на портале https://websbor.gks.ru.
Чем поможет линейка систем «Техэксперт: Экология»?
Новость выше показала, что изменения экологического законодательства в стране происходят очень часто и непредсказуемо. Отслеживать эти изменения «в ручном режиме» ресурсозатратно и непросто.
При этом каждый специалист всегда должен руководствоваться только актуальной нормативно-правовой документацией.
Быть в курсе последних изменений законодательства и применять только актуальную нормативно-правовую документацию позволит функция «Документы на контроле» в системах «Техэксперт: Экология».
Функция автоматически отслеживает все вносимые в документ изменения, а также контролирует его статус. В случае если документ претерпит какие-либо изменения или отменит свое действие, вы получите об этом уведомление в системе. При этом дополнительное уведомление также придет на вашу электронную почту.
Единожды поставив на контроль всю документацию, вы не пропустите ни одного изменения!
В итоге это позволит вам:
- сэкономить время на анализе изменений пакета документации;
- снизить риск получения штрафов из-за использования неактуальной информации;
- сберечь силы и нервы, избежав переживаний об актуальности документов.
Будьте в курсе новостей с «Техэксперт: Экология» —
подпишитесь на Telegam-канал
А знаете ли вы?
Бесплатная консультация эксперта за 24 часа
Несовершенство российского законодательства часто ставит в тупик даже опытных специалистов. Из-за этого возникают ситуации, когда для принятия решения требуется экспертная поддержка. При этом любое промедление в решении вопроса грозит существенными рисками.
По опыту пользователей систем «Техэксперт: Экология», такие ситуации возникают часто!
Для успешного выхода из подобных ситуаций в системах «Техэксперт: Экология» доступна бесплатная услуга — «Задать вопрос эксперту». Это индивидуальные консультации экспертов по вопросам вашей профессиональной деятельности, связанным с применением нормативных и технических документов.
Вам на помощь придут 8 специалистов, имеющих практический опыт и знания в различных областях природопользования и охраны окружающей среды.
В среднем эксперты обрабатывают 20 обращений в день, помогая 35 000+ пользователям.
В результате предоставления услуги вы получите консультацию, содержащую:
— ответ на поставленный вопрос (краткий ответ + развернутое обоснование);
— ссылки на нормативные акты, на основании которых дан ответ;
— дополнительные разъяснения, если они необходимы.
При этом количество консультаций не ограничено!
Дополнительное преимущество для пользователей систем «Техэксперт: Экология. Премиум»! Вы можете ограничить время ответа до 24 часов, притом что стандартный срок предоставления консультации всего 3 рабочих дня.
Таким образом, вы бесплатно получите экспертное мнение и рекомендации для различных ситуаций, в том числе для ситуаций правовой неопределенности, сможете оценить полученную информацию, сопоставив ее со своим предполагаемым решением, и сформировать наиболее приемлемый вариант выхода из ситуации.
Это позволит вам:
- сэкономить время на поиске и анализе информации;
- снизить риск получения штрафов из-за неверного применения норм закона;
- избежать дополнительных издержек при обращениях в консалтинговые организации.
Как воспользоваться услугой?
1) С любой страницы системы перейдите в раздел «Служба поддержки пользователей», вход в который расположен в правом верхнем углу экрана.
2) Выберите «Задать вопрос эксперту».
3) Определите, в какой срок необходим ответ, и выберите соответствующий раздел.
4) Напишите вопрос и/или приложите файл с подробным описанием ситуации. Нажмите «Отправить».
Коллеги, ждем ваши вопросы! Мы всегда рады вам помочь!
Оцените все возможности системы «Техэксперт: Экология»
Оставьте заявку на бесплатный пробный доступ!
Из зала суда
Непредставление декларации о плате за НВОС не освобождает от контроля за исчислением платы
Управление Росприроднадзора (далее — Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МУП «А» (далее — Предприятие) 412 475 руб. 62 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) за 2019 год, а также 4443 руб. 91 коп. пеней за несвоевременное внесение в бюджет платы за НВОС за период с 02.03.2020 по 11.09.2020.
Решением суда заявление Управления было удовлетворено.
Предприятие не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с кассационной жалобой.
Оно считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, а именно:
— Предприятие допустило ошибку при составлении таблицы массы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
— Управление не приняло во внимание отчет № 2-ТП (водхоз);
— по расчету Предприятия, плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты должна составлять 11 367 руб.;
— суды не учли, что вся задолженность Предприятия по плате за НВОС за 2019 год уплачена.
Из материалов дела
Как следует из материалов дела и установлено судами, в ходе контроля за исчислением платы за НВОС Управление выявило, что Предприятие не представило декларацию по плате за НВОС за 2019 год.
В этой связи Управление на основании имеющихся данных о выбросах и сбросах, представленных Предприятием письма, отчета 2-ТП (отходы) за 2019 год, а также исходя из представленных региональным оператором данных по вывозу твердых коммунальных отходов начислило плату за НВОС.
В адрес Предприятия Управление направило требование о внесении в бюджет платы за НВОС и пеней за 2019 год.
Указанную задолженность Предприятие не уплатило, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением.
Рассмотрев кассационную жалобу Предприятия, Арбитражный суд не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что заявленная Управлением ко взысканию с Предприятия сумма платы за НВОС и пеней за ее несвоевременное внесение соответствует имеющимся в деле документам и нормам действующего законодательства. Управление доказало наличие спорной суммы задолженности. Доказательств погашения долга Предприятие не представило.
Итоговое решение:
Таким образом, Предприятию необходимо внести задолженность по плате за НВОС, а также пени.
Суд постановил: решение Арбитражного суда от 15.12.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда по делу № А79-8981/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу Предприятия — без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.07.2021 № А79-8981/2020.
Рекомендации
На основании изложенного рекомендуем хозяйствующим субъектам, обязанным вносить плату за НВОС, представлять декларацию о плате за НВОС в установленные сроки во избежание претензий со стороны госорганов.
В системах «Техэксперт: Экология» ознакомьтесь с дополнительными материалами по теме:
— Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
— Алгоритм по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем «Техэксперт: Экология»
Бабиковой Юлией Аркадьевной