Зарядись!
Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли
Госнадзор безопасности гидротехнических сооружений

Утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080).
Государственный надзор может осуществляться посредством:
— профилактики нарушений обязательных требований;
— организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
— проведения постоянного государственного контроля (надзора);
— принятия предусмотренных мер по пресечению нарушений обязательных требований.
Кроме того, в Положении конкретизированы вопросы:
1) управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении госнадзора.
Так, предусмотрено, что в зависимости от класса эксплуатируемого ГТС проведение плановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, должно осуществляться со следующей периодичностью:
— в отношении ГТС I или II класса опасности — не чаще одного раза в год;
— в отношении ГТС III класса опасности — не чаще одного раза в 3 года.
При этом в отношении ГТС IV класса плановые выездные проверки проводиться не должны;
2) организации контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении госнадзора;
3) осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на ГТС;
4) организации профилактических мероприятий при осуществлении госнадзора.
В частности, закреплены критерии оценки добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к которым отнесены:
— соответствие ГТС в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального;
— отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на ГТС аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);
— оснащенность ГТС техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств;
— соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ГТС.
При соответствии критериям оценки добросовестности должна быть установлена следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:
— в отношении ГТС I или II класса опасности — не чаще одного раза в 2 года;
— в отношении ГТС III класса опасности — не чаще одного раза в 4 года;
5) досудебного порядка рассмотрения жалоб на решения Ростехнадзора и его территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении госнадзора.
Плановые проверки в рамках госнадзора в области безопасности ГТС, осуществляемые позднее 30 июня 2021 года, подлежат проведению в соответствии с положениями ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080).
Дата вступления в силу — 1 июля 2021 г.
В справочном материале от «Техэксперт» вы можете ознакомиться со всеми аспектами обеспечения «Безопасности гидротехнических сооружений».
Материал в составе «Справочника по электроэнергетике» доступен на главной странице системы «Техэксперт: Энергетика. Премиум». (Блок «Аналитика, опыт, практика» ⇒ Справочник энергетика ⇒ «Безопасность гидротехнических сооружений»). А также на главной странице системы «Техэксперт: Электроэнергетика» («Справочник по электроэнергетике» ⇒ «Безопасность гидротехнических сооружений»).
Еще не работаете с информационными системами «Техэксперт» для энергетики? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
А знаете ли вы?
Современные методы диагностики электрооборудования
В условиях высокого износа электросетевого оборудования оценка его технического состояния является обязательным требованием надежной бесперебойной эксплуатации и в значительной мере связана с внедрением эффективных методов технической диагностики.
В системах «Техэксперт» для электроэнергетики представлены специальные материалы по «Технической диагностике электрооборудования», которые познакомят вас с современными методиками инструментального контроля и диагностики технического состояния высоковольтного электрооборудования. Информация доступна пользователям систем «Техэксперт: Энергетика. Премиум» и «Техэксперт: Электроэнергетика».
Точные сведения о техническом состоянии объекта необходимы для принятия мер по ремонту и для выявления неисправностей. Содержание раздела поможет:
- Оставаться в курсе новейших технологий и методов мониторинга и диагностики электрооборудования;
- Оптимизировать процессы ремонта и диагностики электрооборудования на предприятии;
- Выбрать подходящую методику, оптимальную для применения на предприятии.
Информация представлена в виде выпусков в формате .pdf для скачивания и последующего чтения без доступа к сети Интернет, если такая потребность имеется. Прежде чем скачивать материалы вы можете ознакомиться с аннотацией к выпуску.
Переход к разделу расположен на главной странице системы «Техэксперт: Энергетика. Премиум» в блоке «Актуально», а также под баннером «Актуальные темы» в системе «Техэксперт: Электроэнергетика».
Опираясь на материалы раздела, вы сможете:
- обеспечить безопасную и надежную работу электрооборудования;
- увеличить сроки эксплуатации электротехнического оборудования.
Еще не работаете с информационными системами «Техэксперт» для энергетики?
Попробуйте бесплатный доступ!
Вопрос-ответ

А.О.Мурашов
Вопрос:
В каком издании ПУЭ говорится: при прокладке части кабеля в земле и части кабеля по воздуху, а также при какой длине кабеля по воздуху принимаем решение о выборе кабеля с характеристиками для прокладки по воздуху?
Ответ:
В соответствии с п.2.3.35 Правил устройства электроустановок (ПУЭ, 6-ое издание, Глава 2.3. утверждена Главтехуправлением Минэнерго СССР 18.08.1975) «Для кабельных линий, прокладываемых по трассам, проходящим в различных грунтах и условиях окружающей среды, выбор конструкций и сечений кабелей следует производить по участку с наиболее тяжелыми условиями, если длина участков с более легкими условиями не превышает строительной длины кабеля. При значительной длине отдельных участков трассы с различными условиями прокладки для каждого из них следует выбирать соответствующие конструкции и сечения кабелей».
Читать весь ответ