В ответе за каждого
Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.
Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.
Какие изменения предложены в ТР ТС 019/2011?
На правовом портале Евразийского экономического союза размещен проект изменений в ТР ТС 019/2011 в части установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия.
Изменения в технический регламент призваны ввести единые детализированные процедуры оценки соответствия, в частности:
— анализа доказательственных материалов,
— оценки производства,
— идентификации и отбора образцов,
— выдачи, приостановления, прекращения действия документов об оценке соответствия,
— проведения АСП.
Также изменения коснутся требований к комплекту документов, предоставляемому заявителем.
- Замена схем 5с и 6с на 7с и 8с
Схемы сертификации 5с и 6с предложено заменить на схемы 7с и 8с соответственно. Как и в действующей редакции технического регламента, сертификация будет проводиться по схемам: 1с (для серийного выпуска), 3с (для партии), 4с (для единичного изделия).
Схема 7с вводится вместо схемы 5с — для постановки на серийное производство продукции.
Схема 8с вводится вместо схемы 6с — для постановки на серийное производство продукции и при наличии у изготовителя внедренной системы менеджмента, сертифицированной органом по сертификации систем менеджмента.
- Комплект документов
В комплекте документов для декларирования:
— отсутствует пункт о копиях регистрационных документов заявителя (название, почтовый адрес, сведения о государственной регистрации), только «сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств — членов Союза»;
— добавлен «договор с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающий осуществление действий от имени изготовителя при подтверждении соответствия требованиям настоящего технического регламента и выпуске в обращение средств индивидуальной защиты на территории Союза, а также ответственность за несоответствие таких средств индивидуальной защиты указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица) (для схем 1д и 3д)».
В комплекте документов на сертификацию:
— добавлены «сведения о защитных свойствах» (помимо сведений о классах защиты);
— удален пункт «сведения о типе упаковки СИЗ»;
— в маркировке необходимо давать «описание символов, знаков, пиктограмм и иных условных обозначений, в том числе защитных свойств, нанесенных на средство индивидуальной защиты, упаковку и содержащихся в указаниях по эксплуатации».
Как для сертификата, так и для декларации указано, что комплект документов формируется на бумажных или электронных носителях.
- Фото- и видеофиксация как обязательный элемент доказательственных материалов
В пункте 5.12 проекта среди других обязанностей заявителя указано, что комплект доказательственных материалов, который формирует и хранит заявитель, должен включать «фото- и (или) видеофиксацию процесса и результатов испытаний и измерений продукции, подтверждающих соответствие средства индивидуальной защиты...».
- Срок давности протоколов испытаний
Для регистрации ДС можно использовать протоколы испытаний «при условии, что с момента оформления протокола (протоколов) прошло не более 2-х лет».
- Анализ состояния производства
Уточнены условия проведения анализа состояния производства: «Орган по сертификации проводит периодическую оценку сертифицированных средств индивидуальной защиты (схемы 1с, 7с и 8с) в течение срока действия сертификата соответствия 1 раз в год, посредством испытаний образцов средств индивидуальной защиты в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) (схемы 1с, 7с и 8с) и (или) посредством анализа состояния производства (схемы 1с и 7с).»
При отрицательных результатах периодической оценки сертифицированных средств индивидуальной защиты орган по сертификации принимает одно из следующих решений:
— приостановить действие сертификата соответствия продукции;
— прекратить действие сертификата соответствия продукции.
Орган по сертификации вносит сведения о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
- Другие изменения
Лица, исполняющие функции иностранного производителя, исключаются из списка субъектов, осуществляющих идентификацию средств индивидуальной защиты.
Допущена погрешность в нумерации пунктов: пропущен пункт 5.5.
Обсуждение продлится 60 дней, с 1 мая по 30 июня 2022 года.
Источник: https://www.novotest.ru
А чтобы отслеживать документы, уже вступившие в силу, используйте сервис «Обзор изменений. Календарь вступления в силу». Данный сервис поможет вам всегда быть в курсе изменений и не пропустить вступление в силу важных для вас документов.
А знаете ли вы?
Экспертная помощь по специальной оценке условий труда и профрисков
В связи с изменением законодательства по охране труда с 1 марта 2022 года каждый работодатель обязан создать безопасные условия труда. Исходить в этом случае необходимо:
— из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места:
— из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
Для выполнения соответствующих требований работодатель обязан обеспечить:
- систематическое выявление опасностей и оценки профессиональных рисков;
- осуществление производственного контроля, включая проведение лабораторных исследований и испытаний;
- проведение специальной оценки условий труда.
Наш партнер готов помочь в решении этих задач. Клинский институт охраны и условий труда — это негосударственное научно-исследовательское учреждение, специализирующееся на оказании консалтинговых услуг, связанных с охраной труда и профессиональной безопасностью работников. Институт оказывает комплекс услуг по специальной оценке условий труда и профессиональных рисков.
Оценка профессиональных рисков — это комплекс мероприятий и процедур по идентификации опасностей и оценке рисков с учетом существующих мер управления.
- Проведение идентификации опасностей на рабочих местах
- Идентификация имеющихся мер управления по исключению или снижению уровней профрисков
- Оценка уровней профессиональных рисков с учетом существующих мер управления
- Фиксация результатов идентификации опасностей и оценки уровней рисков с формированием пакета отчетных документов
Специальная оценка условий труда — единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от гигиенических нормативов.
- От 50 рабочих мест
- Объективная оценка условий труда работников в организации
- 5 лет защита результатов работы
Производственный контроль — это контроль соблюдения установленных санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
- Проведение исследований (испытаний) и измерений физических факторов на рабочих местах и/или в контрольных точках
- Проведение анализа содержания химических веществ в отобранной пробе в химико-аналитической лаборатории
- Оформление результатов измерений физических факторов и химических веществ в воздухе рабочей зоны и/или в контрольных точках
Клинский институт охраны и условий труда охватывает полный спектр обучения и проведения обязательных процедур обеспечения безопасности на рабочих местах.
Чтобы получить консультацию у наших партнеров, оставьте заявку на официальном сайте или свяжитесь по номеру телефона: 8 (800) 333 00 77
Новые документы в линейке систем по охране труда, промышленной и пожарной безопасности за март 2022