В ответе за каждого: Минэкономразвития запустит реестр инцидентов
22.11.2022
22.11.2022

В ответе за каждого

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

22.11.2022

Минэкономразвития запустит реестр инцидентов

Минэкономразвития продолжает реформирование контрольно-надзорной деятельности для дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес. По оценкам ведомства, комплекс новых регуляторных мер в контрольно-надзорной деятельности позволил значительно снизить административную нагрузку на бизнес: в 2022 году профилактические визиты превысили число проверки, количество проверок снизилось в три раза.

«Мы сейчас делаем большой упор на цифровизацию и хотим запустить механизм — Реестр инцидентов для контрольно-надзорных органов, чтобы они вели весь перечень инцидентов: что произошло, какое требование нарушено. При этом инцидент должен быть увязан с требованием — для этого будет создан Реестр требований. По итогам мы будем собирать обратную связь и смотреть, что если у нас есть требования, по которым ни инцидентов, ничего не происходит, и мы их не контролируем, то эти требования надо убирать», — разъяснил Максим Решетников.

За последние два года контрольно-надзорные органы составили перечень поднадзорных объектов, которые были распределены по категориям риска — низкий, средний, высокий и очень высокий — исходя из технических требований. В 2023 году плановые проверки будут проводиться только на предприятиях высокого и очень высокого риска.

Источник:
rspp.ru

Используйте линейку профессиональных справочных систем «Техэксперт» по безопасности на производстве, чтобы знать всё о плановых и внеплановых проверках контрольно-надзорных органов. В сервисе «К вам пришла проверка» вы найдете много полезной информации, например:

  • как проходит проверка;
  • кто и что проверяет;
  • сроки проверок;
  • результаты проверки.

Найти сервис можно:

  1. На главной странице систем в блоке «Актуально».
  2. С помощью интеллектуального поиска, настроив поисковый профиль пользователя на «Охрана труда», «Промышленная безопасность» или «Пожарная безопасность».

А знаете ли вы?

Новый инструмент для планирования обучений

Одна из важных задач в вашей работе — контроль сроков. Ведь именно вы ответственные за то, чтобы каждый сотрудник проходил обучение вовремя. И чем больше людей в штате организации, тем больше времени вы будете тратить при решении данной задачи. К тому же, можно легко запутаться или пропустить нужную дату. Поэтому вам в помощь был создан специальный инструмент «Планировщик обучений».

Планировщик представляет собой электронный документ, выполненный в формате программы «Microsoft Office Excel» и основанный на действующих нормативно-технических и правовых актах. Для удобства применения он доступен к скачиванию.

Чтобы начать работать с планировщиком, вам достаточно ввести все необходимые данные в таблицу и периодически проверять ее. Инструмент своевременно (за выбранное вами количество дней) уведомит, с кем из работников необходимо провести инструктаж или иное обучение — критичные сроки будут выделены красным цветом. Таким образом, вы не допустите ошибок и будете тратить мало времени на перепроверку сроков — в таблицу можно внести неограниченное количество сотрудников и любой вид обучения.

Уже сейчас «Планировщик обучений» можно найти в системах «Техэксперт: Охрана труда» и «Техэксперт: Пожарная безопасность».

В скором времени сервис пополнится планировщиками по медосмотрам и СИЗ — обязательно следите за анонсами!

Хотите, чтобы контроль сроков был простым и не отнимал много времени? Оформите заявку на бесплатный пробный доступ к линейке систем «Техэксперт» по производственной безопасности и начните пользоваться сервисом «Планировщики» прямо сейчас!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Григорович Инга Викторовна

Вопрос:

В соответствии с п.ж) ст.14 N 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и абз.4 п.1 ст.10 N 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено требование о создании резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Достаточно ли будет только издать Приказ о создании резерва финансовых средств?

И есть ли требования в других нормативных документах о том, что данный резерв должен быть на отдельном расчетном счете предприятия?

Ответ:

Достаточно будет только издать приказ о создании резерва финансовых средств. Нормативно не установлено требование, в соответствии с которым данный резерв должен быть на отдельном расчетном счете предприятия.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для специалистов по безопасности
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.