В ответе за каждого: Декларация соответствия условий труда может стать бессрочной
20.10.2020
20.10.2020

В ответе за каждого

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

20.10.2020

Декларация соответствия условий труда может стать бессрочной

Декларация соответствия условий труда может стать бессрочной

Законопроектом N 1034649-7 предполагается внесение изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Законопроектом предусматривается, что:

1. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда будет являться бессрочной в случае сохранения условий и организации труда на соответствующем рабочем месте.

2. На рабочих местах, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, в отношении которых действует декларация, проводить спецоценку условий труда повторно не потребуется до наступления ряда обстоятельств, к которым относятся:

  • несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или профзаболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • выявление в отношении работника и (или) на его рабочем месте нарушений государственных нормативных требований охраны труда.

При указанных обстоятельствах в отношении рабочего места действие декларации прекращается и проводится внеплановая спецоценка условий труда.

В «Справочнике» в системе «Техэксперт: Охрана труда» вам доступны справочные материалы раздела «Оценка условий труда». В нем представлена вся необходимая информация по теме, а также ссылки на актуальные НПА, комментарии экспертов, образцы и формы документов.

А знаете ли вы?

Как правильно организовать стирку спецодежды?

Спецодежда является одним из видов СИЗ. Обеспечение работников спецодеждой и санитарной одеждой — обязанность работодателя.

Ему необходимо за счет собственных средств обеспечить:

  • своевременную выдачу спецодежды и других СИЗ;
  • уход за СИЗ и их хранение;
  • химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание и сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

По общему правилу химчистка и стирка спецодежды должны осуществляться работодателем своевременно (по мере загрязнения). При этом в отдельных случаях правилами по охране труда устанавливается конкретная периодичность стирки спецодежды. В целом, правила ухода, в том числе стирки, за спецодеждой должны содержаться в эксплуатационной документации к СИЗ.

Как правильно организовать стирку спецодежды? Может ли работодатель производить стирку своими силами или необходимо пользоваться услугами сторонних организаций?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новом справочном материале «Стирка спецодежды и санитарной одежды» в системе «Техэксперт: Охрана труда»:

  • Каковы обязанности работника и работодателя?
  • Как часто должна производиться стирка?
  • Нужно ли разрабатывать и утверждать график стирки?
  • Могут ли работники стирать спецодежду дома?

В материале собраны и структурированы все требования, касающиеся стирки спецодежды, даны ссылки на нормы законодательства, а также представлены консультации экспертов.

В «Справочнике по охране труда» содержатся ответы на вопросы, которые специалисту по охране труда необходимо решать каждый день:

  • подготовка документации по охране труда;
  • организация и проведение инструктажа, обучения и проверки знаний специалистов;
  • взаимодействие с органами надзора и контроля;
  • расследование и учет несчастных случаев на производстве;
  • оценка условий труда;
  • медицинские осмотры;
  • обеспечение работников СИЗ;
  • управление профессиональными рисками;
  • и многое другое.

Все материалы в «Справочнике» написаны понятным языком и постоянно актуализируются!

С ним вам не придется самостоятельно:

  • искать информацию в различных источниках;
  • проверять полученную информацию;
  • анализировать огромное количество нормативных документов;
  • следить за изменениями законодательства.

Наши эксперты все это сделали за вас!

В «Справочнике» даны пошаговые алгоритмы и инструкции. Все справочные материалы подкреплены ссылками на нормативные документы, нужные образцы, комментарии, консультации и даже судебную практику!

С системами «Техэксперт» вы всегда уверены в правильности принятых решений! 

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Соколова Анастасия Владимировна

Вопрос:

На предприятии в целях обеспечения первичными средствами пожаротушения используются огнетушители. Согласно СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации 4.3.14 Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3% от общего количества огнетушителей одной марки, но не менее 1 шт.) разбирают и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность). В случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.

1. Можно ли проводить такую проверку собственными силами без привлечения специализированных организаций, имеющих лицензию?

2. Какие документы необходимо будет оформить при проведении такой проверки? Акт, журналы, наклейки, бирки?

Ответ:

1. В соответствии с п.4.3.1 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС России от 25.03.2009 N 179 (далее — СП 9.13130.2009), огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей. В соответствии с п.11 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения относится к лицензируемой деятельности. Таким образом, технический осмотр огнетушителей осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для специалистов по безопасности
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.