PRO: Машиностроение: Правительство утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года
05.07.2023
05.07.2023

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

05.07.2023

Правительство утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года

В течение ближайших шести с половиной лет в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. Такова главная цель Стратегии развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Распоряжение от 21 июня 2023 года N 1630-р о её утверждении подписано.

Основой для формирования отрасли может послужить уже имеющийся опыт использования беспилотных авиационных систем. Они уже применяются, к примеру, для инспекции состояния энергосетей. Использование беспилотников позволило сократить сроки проведения таких проверок в 5 раз. Вовремя выявленные повреждения снизили риск возникновения аварий на сетях в 8 раз. В картографии и кадастре использование беспилотников уменьшило стоимость комплексных работ на 20%. В сфере экологического контроля БАС позволяют выявлять в 4 раза больше нарушений при том же штате инспекторов.

Наибольший потенциал для применения беспилотников имеется в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

Стратегией определены пять ключевых направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийного производства таких систем, а также создания крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвёртое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем.

План мероприятий по реализации стратегии сформирован с учётом этих ключевых направлений. Так, например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начата работа по созданию системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Ответственными за это направление определены Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций.

Для формирования кадрового резерва специалистов по беспилотной авиации в 2024 году планируется начать разработку учебных модулей и основных курсов обучения по БАС и внедрение этих компонентов в программы общего, среднего профессионального и высшего образования. Вести эту работу будут Минпросвещения, Минобрнауки, правительство Москвы, АНО «Университет НТИ 2035». Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области.

Разработать Стратегию развития беспилотной авиации Правительству поручил Президент в конце 2022 года. Её реализация позволит запустить предприятия, которые будут заниматься не только финальной сборкой, но и выпуском материалов и комплектующих, подготовкой программных решений.

«В настоящее время параллельно с разработкой Стратегии развития беспилотной авиации по поручению Президента России Правительство завершает формирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем. Национальный проект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии», — прокомментировал первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Источник: government.ru

А знаете ли вы?

Справочник «SMART-стандарты» в системах «Техэксперт»!

На главной странице системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» доступен справочник «SMART-стандарты» . Вы можете перейти к справочнику, кликнув на соответствующий баннер.

Консорциум «Кодекс» уже несколько лет продвигает идею «умных» машинопонимаемых документов, известных как SMART-стандарты. С 2021 года у экспертов Консорциума появилась возможность работать над SMART-стандартами на уровне национальной системы стандартизации: АО «Кодекс» и ФГБУ «Институт стандартизации» стали базовыми организациями Проектного технического комитета «Умные (SMART) стандарты» (ПТК 711).

В 2022 году специалисты АО «Кодекс» разработали первый предварительный национальный стандарт «Умные (SMART) стандарты» (ПНСТ) в области SMART-стандартов — «Умные (SMART) стандарты. Общие положения». Важность этого документа сложно переоценить: именно он введет само понятие SMART-стандарта в национальную систему стандартизации и позволит разрабатывать новые стандарты уже в SMART-формате.

SMART-стандарт (Standards Machine Applicable, Readable and Transferable) — документ по стандартизации в форме электронного (цифрового) документа, созданного с помощью технологий интеллектуальной обработки содержания.

Что даст использование SMART-стандартов?

  • Освобождение работников от рутинных операций за счет полной автоматизации производства;
  • Моментальное внедрение измененных требований из нормативных документов в производственные процессы;
  • Автоматический обмен нормативной информацией между системами без участия человека;
  • Радикальное сокращение издержек;
  • Появление принципиально новых машиноориентированных автоматизированных сервисов.

Справочник «SMART-стандарты» позволит вам ознакомиться с новой идеологией представления стандартов, разобраться в инновационных разработках в области «умных» стандартов, изучить деятельность Проектного технического комитета «Умные (SMART) стандарты» (ПТК 711), узнать о мероприятиях, публикациях и конференциях по данной тематике.

В справочнике доступны:

  • аналитический материал, описывающий концепцию SMART-стандартов;
  • публикации и статьи;
  • анонсы мероприятий;
  • международный опыт в области цифровых технологий и SMART-стандартов;
  • новости о SMART-стандартах.

Сегодня пользователям цифровой платформы «Техэксперт» уже доступен ряд SMART-сервисов и SMART-данных, которые построены на основе машиноинтерпретируемого контента и могут использоваться для работы с содержанием документа.

Начните применять в своей работе SMART уже сегодня!


Новые документы в системе «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» за июнь 2023 г.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Кудинова Ирина Евгеньевна

Вопрос:

По поводу отбора проб для периодических испытаний (трубы полимерные, фитинги): кто должен производить отбор проб?

Ответ:

В соответствии с ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения» периодические испытания — это контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые в объемах и в сроки, установленные нормативной документацией, с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.