PRO: Машиностроение: Противодействие незаконному обороту промышленной продукции
03.11.2021
03.11.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

03.11.2021

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Документ призван минимизировать объемы производства и реализации контрафакта, защитить потребителей от некачественной продукции и поддержать добросовестный бизнес.

План по борьбе с промышленным контрафактом рассчитан на срок до 2025 года. При его разработке были учтены предложения депутатов и сенаторов, федеральных органов исполнительной власти, инициативы регионов, отраслевых ассоциаций и общественных объединений. Большинство мероприятий документа носит межведомственный характер. Реализация плана будет идти по нескольким направлениям.

Одно из них подразумевает совершенствование законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции. Речь в том числе идет об ужесточении ответственности за производство, хранение, переработку и сбыт контрафакта. Учитывая, что Россия является активным участником Евразийского экономического союза, документом также предусмотрена гармонизация отечественного законодательства в сфере борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции с законодательством других государств — членов союза.

Для борьбы с контрафактом планируется:

  • сделать акцент на развитии системы прослеживаемости товаров,
  • подготовить предложения по разработке комплекса мер по снижению доли контрафакта в конкретных отраслях,
  • проработать вопрос целесообразности создания базы данных недобросовестных производителей, импортеров, поставщиков и продавцов такой продукции.

Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года была утверждена правительством в феврале 2021 года. В числе приоритетных для мониторинга в ней указаны такие отрасли, как химическая, электронная, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, народные художественные промыслы.

Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»?

А знаете ли вы?

О национальном стандарте ГОСТ Р 59263-2020

В июне 2021 г. вступил в силу ГОСТ Р 59263-2020 «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики микропроцессорные. Требования к интерфейсам и протоколам обмена информацией».

Национальный стандарт, разработанный АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС») по заказу НП «ОПЖТ», распространяется на микропроцессорные системы, подсистемы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в составе системы управления движением поездов (СУДП). Документ устанавливает требования к интерфейсам и протоколам обмена информацией при организации взаимодействия аппаратуры микропроцессорных систем, подсистем и устройств СУДП.

Введение в действие ГОСТ Р 59263-2020 обеспечивает:

— техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость технических средств микропроцессорных систем и устройств ЖАТ при их проектировании, производстве, интеграции и эксплуатации;

— унификацию информационного обмена между подсистемами систем управления движением поездов;

— достижение соглашения между пользователями относительно способа и характеристик обмена информацией;

— унификацию интерфейсов, применяемых в системах обеспечения безопасности движения поездов;

— стандартизацию требований к интерфейсам и протоколам, соблюдение которых направлено на исполнение технических регламентов ЕАЭС в области железнодорожного транспорта;

— повышение надежности передачи данных при информационной взаимосвязи подсистем и систем управления движением поездов, а также уровня информационной и функциональной безопасности систем управления движением поездов.

При разработке ГОСТ Р 59263-2020 учитывались требования стандартов, распространяющихся на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях, железнодорожных переездах, сортировочных станциях, перегонах железнодорожных линий и т.д.

Стандарт устанавливает 3 новых термина и их определения: интерфейс, протокол, сообщение.

ГОСТ Р 59263-2020 предназначен для применения специалистами организаций, осуществляющих проектирование, производство микропроцессорных устройств (МПУ), интеграцию и эксплуатацию СУДП, оценку соответствия МПУ требованиям технических регламентов ЕАЭС в области железнодорожного транспорта.

Стандарт разрабатывался с июня 2019 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее девяноста замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: Минтранса России, ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), АО «Трансмашхолдинг», ООО «АВП-Технология», АО «ВНИКТИ», ФГБОУ ВО «ПГУПС» и др.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2020 г. N 1317-ст национальный стандарт ГОСТ Р 59263-2020 введен в действие с 1 июня 2021 г.

Обратите внимание. Сервис «ГОСТы на продукцию» позволит получить подборку действующих ГОСТов на интересующий вид продукции. Информация предназначена для инженеров по качеству, специалистов по стандартизации, специалистов по сертификации.

Здесь представлен отдельный рубрикатор ГОСТов, сформированный в соответствии с Общероссийским классификатором стандартов (ОКС).

В каждой из рубрик находятся справки, информация в которых представлена в удобном табличном варианте. Таблицы заполнены действующими ГОСТами на определенный вид продукции.

В первом столбце указаны самые общие требования к стандарту, они распространяются на все производственные процессы, на всю производимую продукцию. В следующих двух столбцах — более детализированные. Как видим на рисунке ниже, во втором столбце указаны требования, которые распространяются не на всю технологическую документацию по автомобильным двигателям, а только на группу, в которую входят гильзы цилиндров или насосы. Третий столбец — это частные случаи, учитывающие технические требования и методы испытаний для определенных видов продукции (насосы).

Таким образом, вы можете получить подборку ГОСТ на определенный вид продукции и работать с ней.

Ознакомьтесь с наиболее интересными документами в области машиностроения за октябрь 2021 г.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Дунаевский Семен Наумович

Вопрос:

Имеется действующий сборочный чертеж, в котором основная надпись (штамп) не соответствует ЕСКД. В процессе работы требуется внесение изменений по Извещению с заменой чертежа.

Можно ли провести изменения в чертеже с заменой, сохранив оригинальность основной надписи (штампа)? Как это правильно оформить и провести по ЕСКД?

Ответ:

Если заменяется чертеж, у которого основная надпись оформлена не по ЕСКД, то правильнее будет, если при этом на новом чертеже основную надпись выполнить по правилам ЕСКД.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.