PRO: Машиностроение: Новые параметры распределения экспортных субсидий через РЭЦ
22.09.2021
22.09.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

22.09.2021

Новые параметры распределения экспортных субсидий через РЭЦ

Новые параметры распределения экспортных субсидий через РЭЦ

Правительство утвердило новые параметры распределения через «Российский экспортный центр» (РЭЦ) субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на транспортировку продукции на экспорт.

В постановление N 496 внесены изменения, по которым на 50% распределяемых субсидий смогут претендовать предприятия машиностроения, на 30% — компании химического и лесопромышленного комплекса. Оставшиеся 20% будут распределены между другими отраслями.

Ранее 496-е постановление предполагало другое распределение: 48% общего объема предусмотренных к распределению субсидий в адрес машиностроителей, 45% — в адрес обрабатывающей промышленности в лице химического, металлургического и лесоперерабатывающего комплексов, оставшиеся 7% — в адрес других отраслей, в том числе фармацевтической. А металлургические компании смогут претендовать на получение аналогичных компенсаций через скидки РЖД. Такие скидки в адрес металлургов и производителей удобрений предусмотрены разрабатываемым в настоящее время постановлением правительства «Об утверждении правил предоставления ОАО „Российские железные дороги“ субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы на перевозку промышленной продукции железнодорожным транспортом».

Распределение субсидий на транспортировку отечественной продукции реализуется через РЭЦ в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Механизм предполагает компенсацию до 80% фактически понесенных компаниями транспортных затрат в пределах установленных лимитов (не более 500 млн руб. в год), но не более 11% стоимости перевезенной продукции. Речь идет о расходах при перевозке продукции автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (только для фармацевтической отрасли).

В 2020 году на эти цели было выделено 13 млрд рублей, сообщал Минпромторг. В этом году на субсидии на транспортировку в федеральном бюджете предусмотрено 18,6 млрд рублей, на 2022 год — 27,4 млрд рублей, на 2023 год — 28,8 млрд рублей.

Источник: https://www.interfax.ru/

Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»?
Попробуйте бесплатный доступ!

А знаете ли вы?

Новые документы железнодорожной отрасли в системах «Техэксперт»

Информационная сеть «Техэксперт» размещает важные авторские документы для специалистов различных отраслей. В августе 2021 г. были включены стандарты на трубопроводную арматуру разработчика АО «НПФ „ЦКБА“». А теперь системы «Техэксперт» пополнились новым комплектом документов железнодорожной отрасли.

Заключено дополнительное соглашение к действующему договору между АО «Кодекс» и ОАО «РЖД» о включении в информационные системы «Техэксперт» 41 документа (представлены наиболее интересные):

СТО РЖД 16.002-2020 «Система управления охраной окружающей среды в ОАО „РЖД“. Производственный экологический контроль. Общие положения»;

СТО РЖД 07.019-2014 «Линии электропередачи напряжением до 1000 В, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии. Методика расчета потерь напряжения и мощности»;

СТО РЖД 07.020-2014 «Линии электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии. Методика расчета потерь напряжения и мощности»;

СТО РЖД 08.026-2015 «Устройства железнодорожной инфраструктуры. Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Устройства молниезащиты и заземления технических средств. Технические требования»;

СТО РЖД 11.011-2017 «Системы технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Технические требования»;

СТО РЖД 19.002-2017 «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию»;

СТО РЖД 1.15.009-2013 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО „РЖД“. Основные положения»;

Изменение N 1 СТО РЖД 1.15.009-2013 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО „РЖД“. Основные положения»;

Изменение N 1 СТО РЖД 19.002-2017 «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию»;

Изменение N 1 СТО РЖД 1.07.002-2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования»;

СТО РЖД 1.07.002-2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования»;

СТО РЖД 02.048-2014 «Тяговый подвижной состав. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности».

Найти стандарты можно с помощью интеллектуального поиска по запросу Документы ОАО «РЖД».

Документы разработчиков — это ценный контент, который предоставляется в информационные системы «Кодекс» и «Техэксперт» в рамках лицензионного договора с соблюдением авторских прав. Нашими партнерами уже являются такие именитые компании, как ПАО «Газпром», ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина», АО «НИИхиммаш», АО «НПФ „ЦКБА“» и другие.

В системы включены стандарты организации СТО, различные инструкции и правила, технические требования и распоряжения. Документы регламентируют вопросы по устройству железнодорожных путей и мостов, инфраструктуры железнодорожного транспорта, линий электропередачи, автоматики и телемеханики, а также пожарной безопасности, охраны окружающей среды, безопасности движения.

Обратите внимание! Документы выбирались с учетом запросов проектных организаций структуры «РЖД» и специалистов по производству работ, в том числе по ремонту и обслуживанию объектов железнодорожного транспорта, подвижного состава. То есть востребованность документов обусловлена реальными запросами пользователей систем.

ОАО «РЖД» — крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. Документы данного разработчика позволят быть в курсе требований компании к различным процессам, работам и услугам и могут заинтересовать, в том числе, предприятия, сотрудничающие с холдингом.

Узнайте больше о документах ОАО «РЖД» вместе с «Техэксперт»!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Кудинова Ирина Евгеньевна

Вопрос:

ГОСТ Р 2.105-2019. При ссылке на пункт в тексте записывается без сокращения слово «пункт». К примеру, в подразделе 3.1 «Термины и определения» слово «пункт» записано полностью, а дальше по тексту пункт 5.2.6 ...в соответствии с 8.9 (имеется в виду пункт 8.9). ГОСТ Р 2.601 и ГОСТ Р 2.610 — аналогично. Понятно, как в конструкторских документах. А как правильно в текстовых документах обозначать?

Ответ:

ГОСТ Р 2.105-2019 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам» — это не конструкторский документ, а национальный стандарт.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.