PRO: Машиностроение: Применение ГОСТ 33670-2015 при изменении конструкции ТС
22.10.2021
22.10.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

22.10.2021

Применение ГОСТ 33670-2015 при изменении конструкции ТС

Применение ГОСТ 33670-2015 при изменении конструкции ТС

Официальные органы подготовили разъяснения по вопросу применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

С 1 июля 2021 г. в отношении требований, установленных приложением N 9 к ТР ТС 018/2011 (в том числе для проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации), в случае внесения изменений в их конструкцию применяется ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

1) Пунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 установлено, что одним из условий проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление такого транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

В соответствии с пунктом 75 ТР ТС 018/2011 проверка выполнения требований к эксплуатируемым транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в двух формах:

  • в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции;
  • в форме технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (далее — проверка безопасности).

2) В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 и с учетом подпункта «г» пункта 5, подпункта «д» пункта 8 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований ТР ТС 018/2011, заключение предварительной экспертизы и протокол проверки безопасности оформляются испытательной лабораторией. Она должна быть аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 и включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

3) Предварительная экспертиза и проверка безопасности могут проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), отвечающей требованиям постановления N 413, и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства в двух случаях:

  • при внесении изменений в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств категорий М и N;
  • в отношении иных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств категорий L, М1, N1, O1, O2.

Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:

а) наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки. А также с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, к документам, послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011;

б) наличие оборудования и средств измерений, необходимых для проведения проверки (в том числе принадлежащих третьим лицам), применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

в) наличие у производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений;

г) реализация испытательной лабораторией (центром), отвечающей требованиям постановления N 413, п.6.6 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.

Источник:
https://fsa.gov.ru/

У вас еще не подключена система Техэксперт: «Машиностроительный комплекс»?
Попробуйте бесплатный доступ!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Дунаевский Семен Наумович

Вопрос:

В практике предприятия применяется форма записи «Аннулировать АБВГ.123456.01 лист 2 без изм. заменить на АБВГ.123456.01 лист 2 изм. 1». При чтении ГОСТ 2.503 возникает ощущение, что данная запись в корне неверна, поскольку аннулированный документ или его отдельный лист должны быть исключены из комплекта, а их обозначение применяться не должно. Т.е. если мы записали «АБВГ.123456.01 лист 2 без изм. аннулировать», тогда необходимо ввести вместо него, например: АБВГ.123456.01 лист 2а без изм., а при замене необходимо записывать, в соответствии с рекомендациями приложения М ГОСТ 2.503, — АБВГ.123456.01 лист 2 заменить.

Прошу привести развернутый, обоснованный ответ, верно ли данное предположение?

Ответ:

Ответ на ваш вопрос полностью содержится в ГОСТ 2.503-2013 «Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений».

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.