PRO: Машиностроение: Проект изменений в техрегламент на маломерные суда
02.06.2021
02.06.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

02.06.2021

Проект изменений в техрегламент на маломерные суда

Проект изменений в техрегламент на маломерные суда

16 июня начинается общественное обсуждение Проекта изменений N 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

Изменения N 1 затрагивают область применения (статья 1) технического регламента Таможенного союза. Выявлена необходимость исключить из абзаца третьего пункта 4 статьи 1 слова «жизни и (или) здоровья животных и растений», поскольку в настоящее время требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) помимо жизни и (или) здоровья человека, имущества и окружающей среды установлены также в целях защиты жизни и (или) здоровья животных и растений, что представляется избыточным.

Также Изменениями N 1 предлагается пересмотреть концепцию сферы действия технического регламента Таможенного союза. Приложением N 1 действующей редакции ТР ТС 026/2012 определен закрытый перечень маломерных судов, спасательных средств и оборудования для маломерных судов. При этом в отличие от спасательных средств и оборудования для маломерных судов категории маломерных судов не установлены. Одновременно с этим пунктом 5 статьи 1 ТР ТС 026/2012 из-под действия технического регламента выведен ряд позиций.

С учетом изложенного предлагается изложить приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза в новой редакции, которым будет определен перечень судов, на которые действие технического регламента Таможенного союза не распространяется. В указанный перечень вошли отдельные позиции, которые согласно действующей редакции статьи 1 ТР ТС 026/2012 выведены из-под его действия.

Соответственно, абзац второй статьи 1 признается утратившим силу, пункт 5 статьи 1 излагается в новой редакции.

В настоящее время доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы, устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем выведены из-под действия технического регламента, однако их статус остается неурегулированным.

В этой связи Изменениями N 1 из-под определения маломерных судов выводятся средства активного отдыха на водных объектах.

Статья 1 дополняется пунктом 5.1 следующего содержания: «Средства активного отдыха на водных объектах, в том числе аттракционы, не признаются маломерными судами».

Также Изменениями N 1 уточняется и дополняется состав терминов, используемых в техническом регламенте Таможенного союза и приведенных в статье 2.

В действующем международном законодательстве применительно к данной категории используется понятие «small craft», что в переводе означает «малое судно». Понятие «маломерное судно» на международном уровне отсутствует. При этом согласно существующей международной классификации малые суда — это суда длиной корпуса до 80 футов (24 метра) без ограничений по количеству людей на борту.

Указанные нормы отражаются, прежде всего, в различных группах стандартов, применяемых для малых судов различного назначения. Это, в первую очередь, Директива N 2013/53/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза «О прогулочных судах и гидроциклах и отмене Директивы 94/25/ЕС» (далее — Директива), а также международные стандарты группы ISO Small Craft.

В частности, Директивой установлено понятие «прогулочное судно», к которому относится судно любого типа, за исключением гидроциклов, предназначенное для спортивных целей и отдыха, с длиной корпуса 2,5-24 м независимо от движущей силы.

Кроме того, в соответствии с указанной Директивой процедуры соответствия качества товаров применительно к прогулочным судам разделяются на категории судов с длиной корпуса от 2,5 до 12 метров и от 12 до 24 метров.

Также следует отметить нормы национальных стандартов, разрабатываемых, как правило, по международным стандартам ISO. К примеру, на территории Российской Федерации на основании стандартов ISO разработаны ГОСТы. В ГОСТ Р 57617-2017 понятие «малое судно (маломерное судно)» определено как судно с параметрами до 24 метров.

В связи с этим в техническом регламенте Таможенного союза уточняется определение маломерного судна — «маломерное (малое) судно — судно любого типа с длиной корпуса 24 метра и менее».

Также следует отметить, что в настоящее время определение понятия «гидроцикл» отсутствует как в российском законодательстве, так и в законодательстве Таможенного союза. Указанное понятие раскрывается в Директиве. В этой связи в статью 2 вводится определение понятия «гидроцикл».

В связи с введением в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза, излагаемому в новой редакции, такого понятия, как «аэробот», возникла также необходимость раскрытия данного понятия в статье 2 технического регламента.

Кроме того, существующая редакция определения понятия «судно на воздушной подушке» требует корректировок.

Согласно действующему определению судном на воздушной подушке признается судно, у которого вся масса или значительная ее часть на ходу или без хода поддерживается над водой (грунтом, льдом и т.д.) силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой.

В соответствии с правилом 3 Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года термин «на ходу» означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели.

В свою очередь судно на воздушной подушке без хода (на якоре, ошвартованное к берегу или стоящее на мели) не будет поддерживаться над водой силами избыточного давления воздуха.

С учетом изложенного выявлена необходимость уточнения термина «судно на воздушной подушке».

С учетом введения в статью 1 ТР ТС 026/2012 нового понятия «средства активного отдыха» Изменениями N 1 предусматривается раскрытие данного понятия путем введения его определения.

Также в целях более точного понимания и исключения случаев неоднозначного толкования указанного определения Изменениями N 1 предусмотрено введение примечания, в котором раскрывается, что относится к средствам активного отдыха на водных объектах.

В связи с отсутствием в действующей редакции ТР ТС 026/2012 ссылки на приложение N 2, которым устанавливаются требования безопасности к маломерным судам, статья 4 дополняется соответствующим абзацем.

В связи с принятием новой редакции технического регламента Таможенного союза в части уточнения определения маломерного судна потребуется переработка Перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и Перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Дата окончания общественного обсуждения 15.08.2021.

Источник: https://docs.eaeunion.org/ru-ru

Еще не работаете с «Техэксперт» по машиностроительному комплексу?
Попробуйте бесплатный доступ!

А знаете ли вы?

11 июня состоится бесплатный вебинар для конструкторов

Информационная сеть «Техэкcперт» приглашает вас принять участие в вебинаре «Изменения стандартов ЕСКД. Нормоконтроль конструкторской документации».

Цель новых стандартов ЕСКД — стандартизировать текстовые конструкторские документы в составе проектной документации в машиностроении, приборостроении и строительстве, приблизить ряд положений к международным стандартам и к стандартам, применяемым при разработке ГОСТ и ГОСТ Р.

В ходе вебинара будут подробно рассмотрены порядок проведения нормоконтроля конструкторской документации и требования стандартов ЕСКД к разработке эксплуатационных документов.

Вебинар состоится 11 июня с 10:00 до 12:30 по московскому времени.

В программе вебинара:

  • основные отличия вновь введенных стандартов, анализ изменений, внесенных в стандарты ЕСКД;
  • оценка взаимосвязи новых стандартов ЕСКД с требованиями некоторых Технических регламентов к эксплуатационной документации;
  • разбор типовых ошибок при нормоконтроле и метрологическом контроле конструкторской документации;
  • анализ преимуществ разработки национальных стандартов (ГОСТ Р) по сравнению с межгосударственными (ГОСТ);
  • вопросы обязательности и необязательности применения стандартов ЕСКД;
  • ответы на вопросы. Коллеги, свои вопросы по теме вебинара можно направлять заранее: на странице регистрации под кнопкой «Задать вопрос спикеру».

Для вас выступит:

Дунаевский Семен Наумович — эксперт по нормативной документации, заместитель генерального директора АО «НПФ «ЦКБА».

Как принять участие в вебинаре:

  • Пройдите регистрацию по 10 июня по ссылке.
  • ВАЖНО! При регистрации укажите КОД ДИСТРИБЬЮТОРА
  • После регистрации вы получите письмо с подтверждением участия в вебинаре и ссылку для подключения.

По итогам вебинара вы получите электронный сертификат участника.

А также скорее присоединяйтесь к профессиональному сообществу для конструкторов t.me/teh_constr! Здесь вы и ваши коллеги можете общаться, обмениваться профессиональным опытом, обсуждать рабочие процессы и консультироваться по затруднительным вопросам.

Обратите внимание: инструкция по регистрации на вебинар

1. Для регистрации необходимо заполнить все обязательные поля:

  • e-mail
  • Имя
  • Фамилия
  • Название организации
  • Телефон
  • ИНН организации
  • Город
  • Код дистрибьютора

2. После регистрации на адрес, указанный в форме регистрации, вам будет отправлено автоматическое письмо-подтверждение с адреса invitation@webinar.ru со ссылкой на участие или кнопкой «Перейти к вебинару».

3. Если Вы не получили ссылку в течение 30 минут после регистрации, проверьте папку «Спам». Если письма в этой папке нет, попробуйте зарегистрироваться еще раз на другой е-мейл. Лучше регистрироваться с использованием почтовых адресов, созданных на общедоступных почтовых сервисах (mail, gmail, yandex и др.), и не использовать корпоративные сети, т.к. корпоративные почтовые ящики могут не пропускать автоматические письма со ссылками с посторонних ресурсов.

ВАЖНО! Не передавайте ссылку на участие в вебинаре и не пересылайте письмо, которое вы получили после регистрации третьим лицам. Это может скомпрометировать ваши персональные данные. Помните, что вход на мероприятие по уникальной ссылке возможен только для одного участника.

Мы ждем вас на вебинаре: успейте зарегистрироваться и принять участие!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Дунаевский Семен Наумович

Вопрос:

В соответствии с какими нормативными документами изготавливают контрольные экземпляры паспортов на изделия?

Ответ:

Понятие "контрольная копия" в ЕСКД имеется в ГОСТ 2.501-2013 «Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения»:

«3.1.2 контрольная копия: Копия конструкторского (технологического) документа, служащая для восстановления подлинника, изготовления дубликатов, рабочих копий, справок или сверки документации».

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.