PRO: Машиностроение: Кодификация отечественной робототехники
19.05.2021
19.05.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

19.05.2021

Кодификация отечественной робототехники

Кодификация отечественной робототехники

В общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) внесены коды промышленной робототехники и устройства числового программного управления. Дата вступления приказов в силу — 1 июня 2021 г.

Утверждение кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 позволит усовершенствовать нормативно-правовое регулирование и систему сбора статистики в отраслях промышленной робототехники и систем числового программного управления, а также модернизировать механизмы государственной поддержки производства этой продукции.

Российский рынок промышленной робототехники с 2010 года увеличился более чем в 6 раз с 230 до 1410 единиц. В области производства систем ЧПУ мы также добились больших успехов. Сейчас их производят «Мехатроника», «Модмаш-софт», «Инэлси», «Балт-Систем», «Числовая механика», «Ижпрэст» и другие предприятия. Они с каждым годом наращивают темпы по производству и расширению номенклатурного ряда. Внесенные изменения в российские классификаторы помогут более качественно отслеживать динамику развития российских производителей робототехники и систем ЧПУ и оказывать им государственную поддержку финансовыми и регуляторными механизмами. В перспективе это должно привести к увеличению доли российских производителей этой продукции на российском рынке, — отметил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В конце 2020 года Правительством РФ утверждена Стратегия развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года, в которой отдельное внимание уделяется развитию компетенций в производстве систем числового программного управления.

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/

Больше справочной информации в материале: Общие положения об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации.

Доступ по запросу в интеллектуальном поиске, а также в ярлыке «Справки» информационного материала «Стандартизация в РФ».

Еще не работаете с «Техэксперт» по машиностроительному комплексу?
Попробуйте бесплатный доступ!

А знаете ли вы?

В России будут строить больше судов и морской техники

После принятия во втором чтении поправок в закон N 769222-7 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» наша страна получает возможность вывести всю отрасль судостроения на новый уровень развития.

Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении таких услуг, как каботаж, ледокольная и лоцманская проводки, а также при осуществлении морских ресурсных исследований и морских перевозок нефти, природного газа и др. должны использоваться только суда, построенные на территории России. Об этом сообщил Депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Изменения позволят обеспечить российские верфи заказами на строительство судов и морской техники со стороны судоходных, лизинговых компаний и строительных организаций, в том числе иностранных, а при организации с ними совместных производств — еще и трансфер технологий. Кроме того, благодаря этим поправкам в транспортных компаниях и пароходствах появятся новые рабочие места, а также будут сохранены существующие рабочие места в конструкторских бюро и на заводах-верфях.

Законопроект был внесен в Государственную Думу Правительством РФ 6 августа 2019 года, принят в первом чтении 13 октября 2020 года, а уже 11 мая 2021 года прошел второе чтение.

Ответственным за разработку изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ выступил Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству. Соисполнителем является Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Обратите внимание. Для компаний, занятых в сфере судостроения, в систему «Техэксперт: Машиностроительный комплекс» включены новые документы Российского морского регистра судоходства:

Документы классификационного общества доступны в специальном справочном материале «Российский морской регистр судоходства (РМРС)», который можно найти по запросу в интеллектуальном поиске. В справке вы найдете рекомендации, циркулярные письма, руководства и правила. Также представлена информация об эмитенте и удобная классификация по видам документов, доступным в системе.

Оставайтесь в курсе самых важных новостей машиностроения с «Техэксперт»! Попробуйте Бесплатный доступ!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Дунаевский Семен Наумович

Вопрос:

Можно ли ссылаться на название разделов или пунктов, а не указывать номер раздела или пункта при разработке ЭД (ТУ, РЭ, ФО)? Пример: «Остальные настройки подробно описаны в п.„Настройки модуля питания“ настоящего РЭ», вместо «Остальные настройки подробно описаны в п.3.2.1 настоящего РЭ».

Ответ:

В соответствии с ГОСТ Р 2.105-2019 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» в текстовых документах допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. При ссылках на раздел (подраздел, пункт) указывают его номер. Об этом четко говорится в пункте 6.11.5 ГОСТ Р 2.105-2019: «При ссылках на раздел указывают его номер, при ссылках на приложение указывают его обозначение (или номер)».

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.