PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Национальные стандарты для беспилотной техники
Утвержден комплекс национальных стандартов в сфере беспилотных авиационных систем:
ГОСТ Р 59517-2021 Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация;
ГОСТ Р 59518-2021 Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки;
ГОСТ Р 59519-2021 Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования;
ГОСТ Р 59520-2021 Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства станции внешнего пилота.
В условиях стремительного развития широкого применения беспилотной авиации гражданского назначения в России и во всем мире важнейшей задачей является создание актуальной законодательной и нормативной базы в части создания беспилотных воздушных судов и их интеграции в единое воздушное пространство Российской Федерации. Новые стандарты разработаны для установления порядка и объема работ при создании беспилотных авиационных систем гражданского назначения, обеспечивающих не только безопасность, но и рентабельность их применения.
По словам председателя Наблюдательного совета, научного руководителя ФГБУ «НИЦ „Институт имени Н.Е. Жуковского“», академика РАН Бориса Алешина «Система стандартов необходима для того, чтобы прописать беспилотные летательные аппараты в гражданскую сферу и обеспечить серийный выпуск беспилотников, а серийность ─ это главное и для производителя, и для заказчика».
Традиционно в гражданской авиации регулирование процедур создания и эксплуатации авиационной техники было направлено на обеспечение безопасности летного экипажа и пассажиров. В беспилотной авиационной системе часть основных функций по управлению полетом и полезной нагрузкой перекладывается на бортовую систему управления. Необходимо обеспечить автоматическое выполнение всех режимов полета беспилотного воздушного судна под непрерывным контролем внешнего экипажа. Главная цель обеспечения безопасности полетов беспилотной авиации ─ исключить причинение вреда людям на земле и на борту других воздушных судов при возникновении нештатных и аварийных ситуаций при использовании беспилотных воздушных судов.
Положения новых стандартов устанавливают основные функциональные свойства станции внешнего пилота, являющейся одной из ключевых особенностей беспилотной авиации, и содержат спецификацию и общие технические требования к минимальному составу компонентов беспилотных авиационных систем, а также определяют категоризацию беспилотных авиационных систем на основании обеспечения минимизации рисков с учетом классификации массово-габаритных характеристик беспилотных воздушных судов и типов выполняемых полетов, предписываемых рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с учетом Правил аэронавигационного обслуживания Российской Федерации.
По словам генерального директора Союза авиапроизводителей Евгения Горбунова, «разработка стандартов осуществлялась с учетом гармонизации с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники. Их применение будет способствовать дальнейшему формированию актуальной нормативно-технической базы, обеспечивающей регулирование в сфере гражданских беспилотных авиационных систем, включая вопросы, связанные с сертификацией авиационной техники, а также организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов беспилотных авиационных систем».
Стандарты разработаны ФГУП «ЦАГИ» и ФГБУ «НИЦ „Институт имени Н.Е.Жуковского“» в рамках технического комитета по стандартизации N 323 «Авиационная техника» и вступают в силу 1 июля 2021 года.
Источник: https://www.rst.gov.ru
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация
— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки
— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования
Узнайте последние отраслевые новости и тенденции в системах «Техэксперт»!
А знаете ли вы?
Как работать с терминами в области Индустрии 4.0?
Все больше российских компаний становятся активными участниками международных коопераций в сфере информационных технологий. Отсутствие единого терминологического аппарата в области Индустрии 4.0 вызывает ряд сложностей при работе с документацией и взаимодействии с партнерами. Но теперь есть возможность уточнить определения специальных терминов с помощью сервиса «Глоссарий терминов в области Индустрии 4.0».
Сервис охватывает основополагающие термины Индустрии 4.0, приведенные на английском, немецком и русском языках и используемые во многих международных и национальных стандартах. В создании глоссария принимали участие эксперты из ведущих немецких и российских компаний, органов власти, общественных и научных организаций.
Обратите внимание. Новый сервис не имеет аналогов в России. Информационная сеть «Техэксперт» ― эксклюзивный партнер по распространению глоссария на территории РФ.
Задача глоссария — помочь сориентироваться в понятийном аппарате, используемом в области Индустрии 4.0, быстро найти нужные термины и их определения не только на русском, но и на английском и немецком языках.
Использование глоссария поможет:
— оперативно уточнить значение терминов;
— за счет единой терминологии в области Индустрии 4.0 добиться взаимопонимания между специалистами на национальном и международном уровне;
— экономить время при работе с документацией и принимать более эффективные решения в рамках профессиональных задач;
— прийти к общему пониманию системы цифровой трансформации производства.
Глоссарий реализован в составе «Единого словаря терминов». Поэтому доступ к сервису находится на главной странице системы в блоке «Аналитика, опыт, практика».
Индивидуальные возможности сервиса:
- реализован поиск по терминам и алфавиту;
- все термины представлены на русском, английском и немецком языках.
Цифровая трансформация производства и цифровизация в целом — процессы сами по себе довольно сложные. Еще труднее приходится специалистам из-за отсутствия единого понятийного аппарата в области Индустрии 4.0. Новый сервис создан, чтобы обеспечить специалистов источником информации о специальных терминах.
Экономьте время, используя сервис при работе с документацией и взаимодействии с вашими партнерами!
Вопрос-ответ
Богдашова Людмила Викторовна
Вопрос:
По ГОСТу 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN250» Приложение А выбирается исполнение уплотнительной поверхности фланца. Например, среда «вода» (по классу опасности не классифицируется), рабочее давление 16 кгс/см, фланцы взяты на PN40. Какое исполнение уплотнительной поверхности фланца необходимо выбрать?
Ответ:
Поскольку вода — негорючее вещество (определение «негорючие вещества» по ГОСТ 12.1.044), то следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в первой позиции таблицы А.1 «Трудногорючие и негорючие (непожаровзрывоопасные) вещества по ГОСТ 12.1.044».
Читать весь ответ