PRO: Машиностроение: Национальные стандарты для беспилотной техники
16.06.2021
16.06.2021

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

16.06.2021

Национальные стандарты для беспилотной техники

Национальные стандарты для беспилотной техники

Утвержден комплекс национальных стандартов в сфере беспилотных авиационных систем:

ГОСТ Р 59517-2021 Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация;

ГОСТ Р 59518-2021 Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки;

ГОСТ Р 59519-2021 Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования;

ГОСТ Р 59520-2021 Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства станции внешнего пилота.

В условиях стремительного развития широкого применения беспилотной авиации гражданского назначения в России и во всем мире важнейшей задачей является создание актуальной законодательной и нормативной базы в части создания беспилотных воздушных судов и их интеграции в единое воздушное пространство Российской Федерации. Новые стандарты разработаны для установления порядка и объема работ при создании беспилотных авиационных систем гражданского назначения, обеспечивающих не только безопасность, но и рентабельность их применения.

По словам председателя Наблюдательного совета, научного руководителя ФГБУ «НИЦ „Институт имени Н.Е. Жуковского“», академика РАН Бориса Алешина «Система стандартов необходима для того, чтобы прописать беспилотные летательные аппараты в гражданскую сферу и обеспечить серийный выпуск беспилотников, а серийность ─ это главное и для производителя, и для заказчика».

Традиционно в гражданской авиации регулирование процедур создания и эксплуатации авиационной техники было направлено на обеспечение безопасности летного экипажа и пассажиров. В беспилотной авиационной системе часть основных функций по управлению полетом и полезной нагрузкой перекладывается на бортовую систему управления. Необходимо обеспечить автоматическое выполнение всех режимов полета беспилотного воздушного судна под непрерывным контролем внешнего экипажа. Главная цель обеспечения безопасности полетов беспилотной авиации ─ исключить причинение вреда людям на земле и на борту других воздушных судов при возникновении нештатных и аварийных ситуаций при использовании беспилотных воздушных судов.

Положения новых стандартов устанавливают основные функциональные свойства станции внешнего пилота, являющейся одной из ключевых особенностей беспилотной авиации, и содержат спецификацию и общие технические требования к минимальному составу компонентов беспилотных авиационных систем, а также определяют категоризацию беспилотных авиационных систем на основании обеспечения минимизации рисков с учетом классификации массово-габаритных характеристик беспилотных воздушных судов и типов выполняемых полетов, предписываемых рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с учетом Правил аэронавигационного обслуживания Российской Федерации.

По словам генерального директора Союза авиапроизводителей Евгения Горбунова, «разработка стандартов осуществлялась с учетом гармонизации с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники. Их применение будет способствовать дальнейшему формированию актуальной нормативно-технической базы, обеспечивающей регулирование в сфере гражданских беспилотных авиационных систем, включая вопросы, связанные с сертификацией авиационной техники, а также организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов беспилотных авиационных систем».

Стандарты разработаны ФГУП «ЦАГИ» и ФГБУ «НИЦ „Институт имени Н.Е.Жуковского“» в рамках технического комитета по стандартизации N 323 «Авиационная техника» и вступают в силу 1 июля 2021 года.

Источник: https://www.rst.gov.ru

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация

— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки

— Проект ГОСТ Р Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования

Узнайте последние отраслевые новости и тенденции в системах «Техэксперт»!

А знаете ли вы?

Как работать с терминами в области Индустрии 4.0?

Все больше российских компаний становятся активными участниками международных коопераций в сфере информационных технологий. Отсутствие единого терминологического аппарата в области Индустрии 4.0 вызывает ряд сложностей при работе с документацией и взаимодействии с партнерами. Но теперь есть возможность уточнить определения специальных терминов с помощью сервиса «Глоссарий терминов в области Индустрии 4.0».

Сервис охватывает основополагающие термины Индустрии 4.0, приведенные на английском, немецком и русском языках и используемые во многих международных и национальных стандартах. В создании глоссария принимали участие эксперты из ведущих немецких и российских компаний, органов власти, общественных и научных организаций.

Обратите внимание. Новый сервис не имеет аналогов в России. Информационная сеть «Техэксперт» ― эксклюзивный партнер по распространению глоссария на территории РФ.

Задача глоссария — помочь сориентироваться в понятийном аппарате, используемом в области Индустрии 4.0, быстро найти нужные термины и их определения не только на русском, но и на английском и немецком языках.

Использование глоссария поможет:

— оперативно уточнить значение терминов;

— за счет единой терминологии в области Индустрии 4.0 добиться взаимопонимания между специалистами на национальном и международном уровне;

— экономить время при работе с документацией и принимать более эффективные решения в рамках профессиональных задач;

— прийти к общему пониманию системы цифровой трансформации производства.

Глоссарий реализован в составе «Единого словаря терминов». Поэтому доступ к сервису находится на главной странице системы в блоке «Аналитика, опыт, практика».

"

Индивидуальные возможности сервиса:

  • реализован поиск по терминам и алфавиту;
  • все термины представлены на русском, английском и немецком языках.

"

Цифровая трансформация производства и цифровизация в целом — процессы сами по себе довольно сложные. Еще труднее приходится специалистам из-за отсутствия единого понятийного аппарата в области Индустрии 4.0. Новый сервис создан, чтобы обеспечить специалистов источником информации о специальных терминах.

Экономьте время, используя сервис при работе с документацией и взаимодействии с вашими партнерами!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Богдашова Людмила Викторовна

Вопрос:

По ГОСТу 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN250» Приложение А выбирается исполнение уплотнительной поверхности фланца. Например, среда «вода» (по классу опасности не классифицируется), рабочее давление 16 кгс/см, фланцы взяты на PN40. Какое исполнение уплотнительной поверхности фланца необходимо выбрать?

Ответ:

Поскольку вода — негорючее вещество (определение «негорючие вещества» по ГОСТ 12.1.044), то следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в первой позиции таблицы А.1 «Трудногорючие и негорючие (непожаровзрывоопасные) вещества по ГОСТ 12.1.044».

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.