PRO: Машиностроение: Требования к "картам спасения" для автомобилей стали стандартом
15.06.2022
15.06.2022

PRO: Машиностроение

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли

15.06.2022

Требования к "картам спасения" для автомобилей стали стандартом

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 22.8.12-2022 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Карта спасения для транспортного средства. Общие требования к кодификации, маркировке и идентификации».

Новый стандарт впервые устанавливает общие требования к карте спасения, представляющей собой формализованную схему автомобиля, содержащую всю необходимую информацию о его конструктивных особенностях, а также рекомендации по действиям в аварийном случае для участников ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия, в том числе по безопасной деблокировке пострадавших.

Интенсивное развитие автомобильной отрасли, расширение модификаций автомобилей, применение различных средств безопасности, альтернативных источников энергии в последние десятилетия привели к увеличению в среднем на 20% времени проведения аварийно-спасательной операции и значительному усложнению работ. Внедрение карт спасения в каждом автомобиле позволит избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, повысить личную безопасность спасателей, оперативно и эффективно оказать помощь пострадавшим и безопасно провести аварийно-спасательные работы в целом.

Необходимо отметить, что карта спасения для транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, будет оформляться в добровольном порядке производителем в виде электронного документа, размещенного в определенной открытой информационной системе. Транспортному средству, имеющему карту спасения, будет присвоен индивидуальный код маркировки в машиночитаемом виде, получаемый спасателями сразу после прибытия на место происшествия, еще до начала спасательных работ.

Требования, изложенные в стандарте, разработаны с учетом специфики нашей страны и накопленного опыта по организации аварийно-спасательных работ, а также основаны на анализе международных документов по стандартизации, определяющих содержание и структуру карты спасения для разных видов автомобильного транспорта.

Разработка нового документа стала продолжением работ по комплексной стандартизации вопросов безопасности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

ГОСТ Р 22.8.12-2022 разработан ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации N 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» в соответствии с утвержденной Росстандартом и МЧС России Перспективной программой стандартизации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020-2025 годы и вводится в действие с 1 февраля 2023 года.

Источник: https://www.rst.gov.ru/

Подготовиться к изменениям еще на этапе обсуждения проекта поможет сервис «Проекты документов по техническому регулированию и стандартизации» на главной странице системы «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»

 

Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»? Получите бесплатный доступ!

А знаете ли вы?

Новые документы в системе «Техэксперт Машиностроительный комплекс» за май

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Дунаевский Семен Наумович

Вопрос:

Для чего нужна карта технологического процесса на рабочем месте (технологическая карта сборки кабины трактора)? Требования к ее оформлению. Кто может проверить их наличие, и какое наказание за их отсутствие?

Ответ:

В соответствии с ГОСТ 3.1102-2011 «Единая система технологической документации (ЕСТД). Стадии разработки и виды документов. Общие положения» карта технологического процесса предназначена для операционного описания технологического процесса изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.