PRO: Машиностроение
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Самое важное и интересное для специалистов машиностроительной отрасли
Особый порядок определения НМЦК
Исчтоник изображения: freepik.com
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 № 1130 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в сфере транспортного машиностроения» (далее — Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 № 1130).
В отдельных сферах деятельности может быть установлен особый порядок определения НМЦК (ч.22 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2024 № 1130 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в сфере транспортного машиностроения порядок определения НМЦК утверждается Минпромторгом России.
Таким образом, заказчик при закупке товаров, работ и услуг в сфере транспортного машиностроения будет руководствоваться порядком с особенностями определения НМЦК после утверждения Минпромторгом России соответствующего приказа.
Дата вступления в силу — 31.08.2024.
Быть в курсе последних новостей в области машиностроения поможет новостная лента в профессиональной справочной системе «Техэксперт: Машиностроительный комплекс». А в разделе «Обратите внимание» эксперты собирают для вас информацию о главных новостях и событиях месяца!
Еще не работаете с «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»?
Узнайте подробнее о системе у представителя «Техэксперта» в вашем регионе!
А знаете ли вы?
Уточнены обязанности участников гособоронзаказа по предоставлению информации в ФАС
1 сентября 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 22.07.2024 № 199-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать случаи, при которых головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырьё, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.
Данное изменение будет способствовать снижению административной нагрузки на головного исполнителя, исполнителей, военные представительства государственного заказчика, поскольку существующий порядок представления информации о повышении поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен предполагает направление такой информации в антимонопольный орган даже в случае, если повышение цен не влияет на формирование итоговой стоимости продукции по государственному оборонному заказу.
По материалам: kremlin.ru
Воспользуйтесь справочным материалом — Государственный оборонный заказ. Справочный материал объединяет множество материалов по теме, регулярно актуализируется и содержит ссылки на документацию.
Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».
Если ссылки неактивны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперта» или у вас не настроена утилита «кАссист».
Обратитесь к представителю «Техэксперта» в вашем регионе.
Новые документы в системе «Техэксперт: Машиностроительный комплекс»
Вопрос-ответ
Поповкин Николай Александрович
Вопрос:
Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований таблицы 1 ГОСТ 2.103-2013 и положений п.6.5.14 ГОСТ Р 15.301-2016?
Будет ли учитываться нарушение п.6.5.14 ГОСТ Р15.301-2016 в случае отказа его использования на основании части 1 статьи 26 Федерального закона 162-ФЗ о добровольном применении документов национальной системы стандартизации?
Ответ:
На основании части 1 статьи 26 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вы можете определить, применять ли ГОСТ 2.103-2013 и ГОСТ Р 15.301-2016 в вашей деятельности и согласовать его применение/неприменение с заказчиком.
Читать весь ответ