ПродЭксперт: Введение обязательной маркировки пива с апреля 2023 года
08.12.2022
08.12.2022

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

08.12.2022

Введение обязательной маркировки пива с апреля 2023 года

Введение обязательной маркировки пива с апреля 2023 года

Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков начнется с 1 марта 2023 года. Соответствующее постановление N 2173 от 30.11.2022 подписано Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным.

Документ устанавливает сроки начала цифровой маркировки для этой товарной группы. Так, с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля 2023 года — маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. Правительство приняло решение принять предложенные Минпромторгом России этапы и сроки, которые ранее поддержали пивоварни.

В рамках рабочего совещания заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров обсудил с представителями заинтересованных ФОИВов, бизнес-сообщества и ООО «Оператор-ЦРПТ» широкий круг вопросов, связанных с введением обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции.

На совещании было отмечено, что в рамках эксперимента была проведена большая работа по подготовке к внедрению маркировки. Имеющийся опыт по введению маркировки в других товарных группах позволяет всегда найти решение возникающих проблем, даже для таких непростых отраслей, как молочная продукция.

Вице-премьер — глава Минпромторга России поручил обеспечить поэтапное внедрение маркировки пива. При этом особое внимание необходимо уделить сокращению затрат участников на оснащение оборудованием и недопущению падения производительности линий.

Обратите внимание. «Оператор-ЦРПТ» принял решение софинансировать малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. дал в год 50% всех расходов на оборудование для маркировки.

В числе других мер поддержки отрасли ЦРПТ уже запустил программу трехлетней рассрочки на оборудование — в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями. Это станет существенной поддержкой для отрасли. Кроме этого, ЦРПТ за свой счет создал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки осуществляются в день заказа.

Важно отметить, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд руб. в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд руб.

Важно. Эксперимент по маркировке пива и пивной продукции проводится на территории России с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года. В рамках эксперимента апробируется нанесение кодов на все форм-факторы на линиях с различными скоростями, в том числе — высокоскоростными. Также в ходе эксперимента разработана методика интеграции «Честного знака» и ЕГАИС по принципу «единого окна», которая в настоящее время проходит процедуры межведомственного согласования.

Необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО «ННЦК», в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В Правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Источник:
https://minpromtorg.gov.ru/

Получить ответы на практические вопросы работы с системой отслеживания продукции «Честный знак» производства поможет также раздел «Пищевая промышленность: вопрос-ответ», доступ расположен на главной странице отраслевого комплекта систем «Техэксперт: Пищевая промышленность». Консультационные материалы подготовлены экспертами и содержат ссылки на нормативную документацию, поэтому вы можете быть уверены в их надежности. Используйте в работе материалы систем «Техэксперт»!

Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Долженкова Галина Михайловна

Вопрос:

Каким нормативным документом можно руководствоваться при отборе проб молока и молочной продукции (в нашем случае, сметаны в потребительской упаковке) для исследования на микробиологические показатели в целях оценки соответствия требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»?

Можем ли мы использовать для этих целей ГОСТ 26809.1-2014? Пункт 4.2.1 ГОСТ 26809.1-2014 содержит следующую информацию: «Методы отбора проб и подготовка их для микробиологических анализов — по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт».

Каким документом в данном случае мы можем руководствоваться, находясь на территории РФ?

Ответ:

Руководствоваться при отборе проб молока и молочной продукции для исследования на микробиологические показатели в целях оценки соответствия требованиям ТР ТС 033/2013 нужно Перечнем стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Находясь на территории РФ, необходимо учитывать, что стандарт должен быть принят на территории Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.