ПродЭксперт: Уточнены требования к производителям алкогольной продукции
22.03.2024
22.03.2024

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

22.03.2024

Уточнены требования к производителям алкогольной продукции

Уточнены требования к производителям алкогольной продукции

Источник изображения freepik.com

Президент подписал Федеральный закон от 11.03.2024 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“».

Этот закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере производства алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам. Он вводит новые требования для обеспечения прозрачности работы организаций — производителей этилового спирта и алкогольной продукции, повышения качества продукции, а также противодействия её нелегальному производству и обороту.

Изменения включают в себя:

  • увеличение размера уставного капитала отдельных организаций, осуществляющих производство этилового спирта, с 10 миллионов рублей до 100 миллионов рублей;
  • введение ряда требований к деловой репутации физических лиц, являющихся лицами, контролирующими организации, членами коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов или осуществляющих функции единоличных исполнительных органов, главных бухгалтеров организаций;
  • обязанность организаций — производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, по предоставлению федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации об указанных физических лицах;
  • наделение названного федерального органа исполнительной власти полномочием по формированию перечня лиц с неудовлетворительной деловой репутацией.

Источник:
http://kremlin.ru/

А знаете ли вы?

Роспотребнадзор усиливает контроль за маркировкой товаров

5 марта на совещании с руководителями территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора руководитель Службы Анна Попова обсудила контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением требований в сфере обязательной маркировки товаров. В розничной торговле существует 33 индикатора риска по 9 группам товаров, подлежащих обязательной маркировке. Этот механизм дает возможность территориальным органам Роспотребнадзора оценивать риски причинения вреда или ущерба для потребителей, не влияя на деятельность добросовестного бизнеса.

Например, Управлением Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу проведена проверка в отношении магазина одежды, где на реализации находилось более 36 тыс. единиц продукции легкой промышленности без документов о подтверждении ее безопасности. Также на товарах отсутствовала маркировка средствами идентификации. По результатам экспертизы изъятого образца подтвердился факт нахождения в обороте опасного для здоровья товара. Вся продукция изъята из оборота.

Анализ данных из системы маркировки помогает также выявлять нарушения сроков хранения пищевой продукции.

Так, в Тюменской области в сетевом продуктовом магазине с помощью системы индикаторов риска выявлены большие объемы просроченной молочной продукции. В ходе проверки из 15 тыс. единиц продукции, находящейся на полках в магазине, выявлено и снято с реализации почти 500 единиц продукции с истекшим сроком годности.

Всего по результатам контрольно-надзорных мероприятий начиная с сентября 2023 года прекращена реализация более 150 тыс. единиц потенциально небезопасной продукции, незаконно находящейся в обороте. В организациях торговли пресечено около 1,4 тыс. нарушений, более 270 материалов по итогам проверок передано в суд.

Источник:
http://www.rospotrebnadzor.ru

Фальсификация характерна для многих предприятий пищевой отрасли. Чаще всего фальсифицируют молочную и колбасную продукцию, консервы, алкогольные и безалкогольные напитки. Однако, единого определения и подхода к этому явлению как на российском, так и на международном уровне до сих пор нет.

Лучше понять проблематику, а также получить практические рекомендации и инструменты для эффективной борьбы с фальсификацией поможет справочный материал «Фальсификация пищевой продукции» в отраслевом комплекте систем «Техэксперт: Пищевая промышленность»

В нем можно узнать:

— о различных типах фальсификации продукции;

— об одной из самых популярных схем сертификации FSSC 22000;

— о требованиях к продовольственной защите и снижению рисков фальсификации;

— о необходимых документах для борьбы с продовольственным мошенничеством.

Материал будет полезен специалистам, занимающимся производством и сертификацией пищевой продукции.

Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».
Если ссылки не активны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперт» или у вас не настроена утилита «КАссист».
Обратитесь к 
представителю «Техэксперт» в вашем регионе.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Лисицкая Ольга Сергеевна

Вопрос:

Как правильно писать название пищевой продукции: сначала русскими буквами, а в скобках английскими, или же допустимо писать наоборот сначала английскими, а в скобках русскими? Как пример, «RUSSIAN SHICK ORGANIC (русский шик органик)» или «русский шик органик (Russian shick organic)»?

Ответ:

Да, поскольку речь идет о придуманном названии пищевой продукции, допустимо использовать английский язык, если рядом (например, в скобках) есть идентичный и равнозначный перевод на русский язык.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.