ПродЭксперт: Новый стандарт: услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей
18.01.2024
18.01.2024

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

18.01.2024

Новый стандарт: услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей

Новый стандарт: услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей

Росстандартом утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». Его разработка связана с развитием новых форм взаимодействия «изготовитель-потребитель» (b2c) в сфере индустрии питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

«Стандартом впервые устанавливаются общие требования к услугам доставки продукции общественного питания. Стандартизация услуг доставки востребована и ожидаема с учетом современных реалий. Российский рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более чем на 20%, предоставляя все больше возможностей для тех, кто хочет быстро и удобно заказать еду домой или в офис. Поэтому утверждение ГОСТа на доставку продукции общественного питания обеспечит грамотное и качественное обслуживание потребителей вне заведения», — отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (DoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

В стандарте установлены требования к различным форматам услуг доставки:

— «собственная доставка» (самостоятельная силами организаций общественного питания);

— доставка через агрегаторов (онлайн-платформы);

— доставка через операторов услуг.

Также сформулированы требования к этапам организации и условиям доставки товаров, транспортным средствам, а также к исполнителям услуг: операторам и курьерам.

Разработчиком стандарта в инициативном порядке выступило Роскачество. В обсуждении и согласовании положений стандарта приняли активное участие «Яндекс.Лавка», Тандер (Магнит), «БУРГЕР РУС», Федерация рестораторов и отельеров, Главное управление общественного питания УД Президента РФ.

ГОСТ вступит в действие с 1 мая 2024 года.

Источник:
https://roskachestvo.gov.ru

А знаете ли вы?

Названы новые сроки вступления в силу стандартов на некоторые виды алкогольной продукции

Ранее была перенесена дата вступления в силу ТР ЕАЭС 047/2018 Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» с 01.01.2024 на 01.07.2024. В связи с этим приказами Росстандарта перенесены даты вступления в силу следующих национальных стандартов:

— ГОСТ 31495-2021 «Пиво специальное. Общие технические условия»;

— ГОСТ 29018-2021 «Пивоваренная продукция. Термины и определения»;

— ГОСТ 34796-2021 «Напитки пивные. Общие технические условия»;

— ГОСТ 34792-2021 «Продукция слабоалкогольного и безалкогольного производства. Термины и определения»;

— ГОСТ 32033-2021 «Напитки медовые. Общие технические условия»;

— ГОСТ 34793-2021 «Напитки слабоалкогольные спиртованные. Общие технические условия»;

— ГОСТ 34794-2021 «Медовухи. Общие технические условия».

Указанные стандарты также вступят в силу с 01.07.2024.

Разобраться в единых требованиях к производству различных видов алкогольной продукции, которые будут применяться на территории Евразийского экономического союза, поможет статья «О новых требованиях к безопасности алкогольной продукции, вступающих в силу с 2024 года» в «Техэксперт: Пищевая промышленность».

Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».

Если ссылки неактивны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперт» или у вас не настроена утилита «КАссист».

Обратитесь к представителю «Техэксперт» в вашем регионе.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Иванова Анастасия Павловна

Вопрос:

В маркировке пищевой продукции изготовитель разместил знак соответствия с надписью «сертифицировано organic certified product», при этом предоставил добровольный сертификат не от аккредитованного органа (нет в реестре Росаккредитации). В реестре изготовителей органической продукции изготовителя также нет. Изготовитель утверждает, что на основании данного сертификата он вправе обозначать позицию, как органическую (organic). Ниже привожу ответ поставщика. Так ли это?

Ответ поставщика:

«Производитель имеет право маркировать продукцию данным знаком согласно полученному сертификату, сертификат находится в реестре СДС, ссылку на реестр вы можете увидеть сканированием QR кода на самом сертификате.

Маркировка производителя не противоречит 280-ФЗ. Производитель не наносит специальный знак Органик Роскачества, о котором говорится в вышеуказанном ФЗ.

Производитель нанес значок не Роскачества, а знак этой Системы Добровольной Сертификации — полностью на законных основаниях — к сертификату есть Протокол Испытаний, есть разрешение на применение знака именно круглого знака ORGANIC, сертификат находится в реестре Системы Добровольной Сертификации, Система Добровольной Сертификации зарегистрирована на Росстандарте.

Производитель имеет законное право размещать данную маркировку на своей продукции».

Как члены торгово-промышленной палаты, сделали запрос в Союз органического земледелия.

Ответ от СОЗ привожу ниже:

«В реестре СДС он есть: https://sert-reestr.net/registry. Скорее всего, вы имеете в виду то, что продукция, промаркированная знаком ОРГАНИК, должна быть в реестре органических производителей, но это не так. В данном реестре должны быть только те производители, которые сделали Специальный Органик СС от Роскачества (там и значок другой, и бланк отличается).

Производитель нанес значок не Роскачества, а знак этой СДС — все полностью на законных основаниях — есть Сертификат, есть ПИ к нему, есть разрешение на применение знака, есть реестр СДС, сама СДС зарегистрирована на Росстандарте».

Ответ:

Поставщик не прав в своем решении о нанесении знака органической продукции по следующим причинам:

1) для вынесения на продукцию знака органической продукции законодательство устанавливает только один вид маркировочного знака. Такой знак имеют право наносить производства, которые прошли сертификацию по установленному законом порядку;

2) использование иных знаков, содержащих слова «Органический», «Organic», без прохождения производством сертификации является выходом за рамки правил, установленных законодательством об органической продукции. По установленному в нормативной документации определению «органической продукции», продукция поставщика не соответствует данному определению. ФЗ-280 устанавливает право на применения слова «Органический» и прочих его производных только в случае прохождения сертификации производственной площадкой.

Таким образом, использования слова «Органический» и прочих его производных в рамках маркировки при отсутствии сертификации производства является нарушением ФЗ-280.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.