ПродЭксперт: Ключевые направления развития масложировой отрасли в Союзе одобрены Коллегией ЕЭК
15.05.2023
15.05.2023

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

15.05.2023

Ключевые направления развития масложировой отрасли в Союзе одобрены Коллегией ЕЭК

Ключевые направления развития масложировой отрасли в Союзе одобрены Коллегией ЕЭК

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила основные направления сотрудничества стран Евразийского экономического союза по обеспечению стабильного функционирования масложировой отрасли.

Масложировая отрасль — одна из наиболее динамично растущих и экспортоориентированных отраслей агропромышленного комплекса Союза. За последние пять лет производство масличных культур увеличилось в 1,7 раза до 33 млн тонн, растительных масел — в 1,5 раза до 8,8 млн тонн. Это способствовало наращиванию экспорта данной продукции, на которую пришлась пятая часть внешних поставок агропродовольствия из Союза.

Вместе с тем сейчас возникают новые вызовы, связанные с меняющейся геополитической и экономической обстановкой, экологической повесткой, нарушением торгово-логистических маршрутов.

В этой связи, принимая во внимание стратегическую важность масложировой отрасли для обеспечения продовольственной безопасности, заинтересованным странам Союза рекомендовано осуществлять взаимодействие по ряду ключевых направлений.

Среди них — развитие селекции и семеноводства масличных культур, в отношении которых имеется критическая зависимость от импорта семян, внедрение современных технологий их выращивания и переработки, а также обеспечение сбалансированного развития масложировой отрасли.

Отдельное внимание в документе отводится вопросам повышения уровня профессиональных компетенций и переподготовки кадров, а также формированию права Союза в части регулирования рынка альтернативной растительной продукции.

Кроме того, государствам-членам предложено сотрудничать в сфере устойчивого развития отрасли посредством реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на климат и экологию, улучшения условий доступа масложировой продукции, произведенной в Союзе, на рынки третьих стран.

Источник:
https://eec.eaeunion.org/

Чтобы повысить безопасность производства на предприятиях масложировой промышленности, воспользуйтесь сервисом «ОПО пищевой и масложировой промышленности», доступным в отраслевом комплекте систем «Техэксперт: Пищевая промышленность». В материалах сервиса специалисты найдут ответы на следующие темы:

  • какие объекты относятся к опасным производственным объектами пищевой и масложировой промышленности;
  • о порядке проведения регистрации в государственном реестре ОПО;
  • о разработке паспортов безопасности;
  • об осуществлении лицензирования и декларирования деятельности

и многое другое.

Сервис доступен на главной странице отраслевого комплекта систем «Техэксперт: Пищевая промышленность».

Ещё не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →

А знаете ли вы?

Поисковый профиль пользователя: сделайте поиск быстрым и релевантным!

Поисковый профиль пользователя — сервис, который позволяет получить быстрый доступ к информации по вашему запросу в зависимости от выбранного профессионального направления.

Достаточно настроить его один раз — и система всегда будет отбирать для вас профессиональный контент, соответствующий выбранной тематике и вашим функциональным обязанностям. Таким образом, вы сможете экономить время и будете принимать только правильные решения при выполнении рабочих задач.

Настройте поисковый профиль пользователя уже сейчас и вы получите:

  • подсказки с документами, меняющиеся в соответствии с выбранным профилем;
  • более точные результаты быстрого интеллектуального поиска, учитывающие особенности вашей профессии;
  • подбор актуальных справочных материалов, комментариев, консультаций, образцов и форм, технической документации, новостей и другого контента, конкретизирующихся в зависимости от вашего выбора.

Вы можете выбрать сразу несколько или даже все имеющиеся профили в зависимости от подключенных систем. На данный момент пользователям систем «Кодекс» и «Техэксперт» доступны следующие поисковые профили:

  • Универсальный (быстрый поиск без фильтра);
  • Медицина;
  • Промышленная безопасность;
  • Пожарная безопасность;
  • Экология;
  • Охрана труда;
  • Стройка и эксплуатация;
  • Кадровик;
  • Энергетика;
  • Авиация;
  • Специалист по гос. закупкам.

Как подключить поисковый профиль пользователя?

Есть два простых способа:

1. На главной странице программного комплекса или продукта перейдите в свой профиль пользователя и во вкладке «Моя система» настройте нужные тематики.

2. Введите запрос в поисковую строку и после того, как система выдаст результаты, поменяйте профиль. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Искать с другим профилем?» и выбрать нужную тематику. После этого система сразу же начнет поиск по вашему запросу в соответствии с заданным профилем.

Оптимизируйте результаты поиска под интересующую вас профессиональную сферу и выполняйте рабочие задачи быстро и уверенно!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Лисицкая Ольга Сергеевна

Вопрос:

Подписан закон о внесении изменений в Федеральный закон от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», регулирующий употребление иностранных слов.

Согласно подп.9.4 п.1 ст.3 указанного закона в новой редакции государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в информации , предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг).

При этом «в случаях использования в информации , предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг), наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка ... или иностранного языка , тексты на русском языке ... или иностранном языке , если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры — цвет, тип и размер шрифта)».

Другими словами, если на потребительской упаковке присутствует текст на иностранном языке , относящийся к информации для потребителей, то перевод должен быть выполнен шрифтом такого же размера, типа и цвета.

Законом сделано исключение: требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания.

Наша компания, помимо собственного производства (выпускаем пиво, пивные, тонизирующие, безалкогольные напитки), является дистрибьютором импортного пива, а также производителем продукции по лицензии. При разработке макетов этикетки или при стикеровке импортного товара мы соблюдаем требования ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и ГОСТ Р 51074-2003, которые содержат исчерпывающий перечень информации для потребителей и требований к способам доведения данной информации до потребителей.

Согласно вышеуказанным изменениям законодательства, теперь к требованиям к способам доведения маркировки, установленным техрегламентом, добавляются требования, установленные Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ.

В связи с этим необходимо получить ответ на следующий вопрос:

Компания импортирует продукцию в Российскую Федерацию в потребительской таре (банка, бутылка). Потребительская тара содержит оформленную в определенном цвете, типе и размере шрифта информацию для потребителей на иностранном языке . Каким образом возможно выполнить перевод информации для потребителей на русский язык шрифтом такого же размера, типа и цвета, в особенности если потребительская тара с импортной продукцией не имеет свободной площади для размещения информации таким образом, как это установлено в Федеральном законе от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ (например, металлическая банка)?

Ответ:

Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее — Закон N 53-ФЗ) следует толковать как обязывающую информацию для потребителей дублировать на русском языке непосредственно на том же месте размещения, что и размещена информация на иностранном языке , то есть таким же способом доведения (например, на потребительской упаковке / этикетке продукции, а не в прилагаемой к товару документации). При этом из Закона N 53-ФЗ не следует, что отсутствие свободной площади для размещения информации на потребительской упаковке освобождает от выполнения этой обязанности. В таком случае можно, например, воспользоваться дополнительной этикеткой-наклейкой, удаление которой с потребительской упаковки затруднено.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.