ПродЭксперт: ФАС против гринвошинга в маркетинге: представлены новые рекомендации
01.11.2024
01.11.2024

ПродЭксперт

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов пищевой промышленности

01.11.2024

ФАС против гринвошинга в маркетинге: представлены новые рекомендации

ФАС против гринвошинга в маркетинге: представлены новые рекомендации

Источник изображения: freepik.com

Документ содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям, а также последствия несоблюдения указанных критериев.

Рекомендации сформированы для предотвращения гринвошинга* и доработаны с учетом замечаний членов экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции.

Для получения преимуществ перед конкурентами компании могут помечать продукцию как экологически безопасную. Например, с маркировкой «пригоден к вторичной переработке», «не разрушает озоновый слой», «пониженное потребление электроэнергии» и т.п. При этом зачастую заявления не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.

Служба отмечает, что экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и ясности. Они должны быть аргументированы, понятны потребителю без специальных познаний, указывать на конкретное свойство товара, а не ограничиваться формулировками «био», «натуральный» и т.п. Кроме того, они не должны умалчивать о препятствующих реализации преимущества условиях и создавать впечатление, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам, если это не соответствует действительности.

ФАС России напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции (ст.14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Служба рекомендует сообщать о фактах гринвошинга в ФАС России для принятия мер реагирования.

*Гринвошинг — распространение недостоверных или некорректных экологических заявлений, вводящих потребителя в заблуждение относительно экологических характеристик товаров для получения необоснованных преимуществ на рынке.

Источник:
fas.gov.ru

Требования к маркировке пищевой продукции регулярно меняются. Разобраться в том, как маркировать органическую продукцию надписями «эко» и «био» сегодня, поможет справочный материал «Органическая продукция» в отраслевом комплекте «Техэксперт: Пищевая промышленность».

Материал находится в разделе «Справочник по пищевой промышленности» на главной странице комплекта. Найти его также можно с помощью интеллектуального поиска.

Ознакомившись с материалами, вы достойно встретите изменения в законодательстве.

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем

Прокопенкова Вероника Николаевна

Вопрос:

Если в продукте есть витамин В12, можно ли на упаковке , как часть маркетингового текста, написать «Спокойствие и внимание»? Или необходимо сделать сноску? Если да, то какую?

Ответ:

Да, можете.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.