А знаете ли вы?
Какие сведения должна содержать маркировка пищевой продукции?
В информационных системах «Техэксперт» находится справка, разработанная специалистами на основе ТР ТС 022/2011(Технический регламент Таможенного союза) «Пищевая продукция в части ее маркировки».
В уникальном справочном материале вы найдете основные сведения и требования к маркировке пищевой продукции, которая поставляется в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС):
- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕАЭС;
- маркировка продукции наносится на русском языке и государственном языке государства — члена ЕАЭС;
- кроме того, в маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения:
- сведения о документе, идентифицирующем продукцию;
- придуманное название;
- товарный знак;
- сведения об обладателе исключительного права на товарный знак;
- наименование места происхождения пищевой продукции;
- наименование и место нахождения лицензиара.
Полный список требований вы узнаете, перейдя к справке в системе «Техэксперт».
Также вы найдете:
- Общие требования к маркировке пищевой продукции;
- Дополнительные требования к маркировке пищевой продукции;
- Ответственность за нарушение правил маркировки пищевой продукции.
Справка доступна в системах «Техэксперт». Используя интеллектуальный поиск, введите в поисковой строке «маркировка пищевой продукции» или перейдите по ссылке: маркировка пищевой продукции
Также по этой теме, вы можете посмотреть видеосеминар, находящийся в системе «Техэксперт».
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий за декабрь 2020 г.
Как срубить новогоднюю ёлку по всем правилам?
Команда Разработчика профессиональных систем «Кодекс» и «Техэксперт» заботится о вас, поэтому мы подготовили специальный материал, который поможет в подготовке к новогодним праздникам.
Ёлка — один из главных атрибутов новогоднего праздника, а также один из самых популярных товаров в декабре. Так, в прошлом году в регионах России только лесничествами было реализовано более 360 тысяч новогодних деревьев.
✔ Где лучше купить ёлку?
✔ Что будет за незаконную вырубку?
✔ Как утилизировать дерево?
Самый простой способ раздобыть ёлку — отправиться на специализированный базар. Вы можете добыть праздничное дерево самостоятельно — это совершенно легально, так сообщается на официальном портале Минприроды России. Зайдите на сайт лесного ведомства вашего региона, где вы найдёте список лесничеств. Далее следует выбрать ближайшее и уточнить, можно ли у них срубить для себя дерево. Но такая услуга доступна далеко не во всех регионах:
► в Свердловской области, Ленинградской, Ямало-Ненецком автономном округе можно проводить рубку самостоятельно, под присмотром лесничих. Стоимость самостоятельной вырубки зависит от региона и высоты приглянувшегося дерева;
► в Саратовской, Рязанской, Амурской областях, на Алтае — нет. Там новогодние ёлки и пихты заготавливаются только специалистами. Законная вырубка абсолютно не вредит лесному хозяйству, так как она проводится под пристальным контролем специалистов. Деревья вырубаются только в определённых локациях. При этом основную их часть заготавливают в питомниках, где выращивают специально для продажи на ёлочных базарах.
А вот заниматься самостоятельной вырубкой без разрешения — это уже административное нарушение. За такие действия положен штраф от трёх тысяч до 200 тысяч рублей, если нарушение совершено юридическим лицом.
За незаконную вырубку может последовать и уголовная ответственность. Такие санкции вступают в силу, если ущерб от незаконной рубки превышает пять тысяч рублей. Не стоит забывать, что приобретение, хранение, перевозка или сбыт незаконно заготовленной древесины также наказуемы.
Если вы добыли свою ёлку легальным путем, то остается один главный вопрос: как утилизировать дерево после праздников?
- Рослесхоз рекомендует сдавать отслужившие своё новогодние ели, сосны и пихты на переработку. Во многих городах после праздников начинаются акции по утилизации ёлок. Их собирают, перерабатывают и получившейся щепой покрывают землю вокруг саженцев для сохранения здоровья лесных культур.
- В некоторых городах старые новогодние ёлки принимают зоопарки — животные с удовольствием их поедают. При этом обязательно нужно снять с новогодних деревьев все игрушки и серпантин.
- Кроме того, собранные хвойные перерабатывают в топливные брикеты — один из экологически чистых видов топлива, не выделяющих при горении вредных веществ.
По материалам «РИА Новости»
https://ria.ru/20201215/elka-1589227068.html
Мы поделились с вами рекомендациями, которые помогут порадовать близких настоящей ёлкой и сделать праздники волшебными. Проведите праздничные каникулы без забот и подарите новогоднее чудо своим любимым.
Оставайтесь с «Кодекс» и «Техэксперт» в новом году!
Чем отличаются принятые критерии аккредитации от действующих?
Совсем недавно были официально опубликованы новые критерии аккредитации, которые вступают в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений. Чтобы быстро понять, какие изменения произошли, вам необходимо сравнить документы, определить отличия и проанализировать их. С этими задачами вы легко справитесь с помощью сервисов для сравнения документов, которые разложат все изменения по полочкам.
Обратите внимание! В системе «Техэксперт» для пищевой отрасли вашему вниманию доступен Сравнительный анализ Критериев аккредитации. В сложных случаях, когда структуры нового и измененного (отмененного) документов не совпадают, к подготовке сравнения подключаются опытные аналитики. При необходимости аналитик добавляет комментарии к произошедшим изменениям.
В удобном табличном формате выделенные цветом фрагменты текста наглядно показывают все произошедшие изменения.
Например, для определения изменений, которые произошли в ГОСТ Р ИСО 22000-2007, подготовлено развёрнутое сравнение.
ЭТО СРАВНЕНИЕ МЫ ДАРИМ ВАМ В ПОДАРОК:
Перед специалистами нередко возникает задача быстро разобраться в различиях документов. В этом случае «Техэксперт» поможет вам:
1) быстро ознакомиться с предыдущей редакцией абзаца или пункта и проанализировать изменения;
2) сравнить любые две редакции одного документа и не только тексты, но и формулы, таблицы и даже рисунки;
3) сравнить два разных документа в случае, когда один заменяет другой.
Сравнения документов с привлечением аналитиков готовятся по наиболее востребованным и значимым документам по заявкам наших пользователей.
Если вы являетесь пользователем систем «Техэксперт», обратитесь к своему представителю с просьбой подробнее рассказать о возможностях сервисов.
Если вы пока не являетесь пользователем систем «Техэксперт», запросите бесплатную демонстрацию.
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий за ноябрь 2020 г.
Подробнее«Регуляторная гильотина» – готовимся к масштабным изменениям
«Регуляторная гильотина» продолжает вносить изменения в действующие нормы контрольно-надзорной деятельности. Цель реформы — снижение административной нагрузки на организации и повышение качества администрирования контрольно-надзорной деятельности.
Реформа такого масштаба проводится впервые, её формат непривычен: изменения вносятся не на уровне одного документа, а на уровне вида надзора.
Перед большинством специалистов встаёт вопрос, какими нормативными документами руководствоваться в своей работе сейчас, какие документы будут отменены или изменены и чем руководствоваться в дальнейшем?
Для того чтобы помочь разобраться во всех изменениях, которые несёт за собой реформа, создан «Навигатор по регуляторной гильотине», который доступен в системах «Кодекс» и «Техэксперт».
Сервис включает в себя основную информацию:
- что такое реформа «Регуляторная гильотина»;
- все важные новости и события реформы;
- справочные материалы по основным отраслям: в них содержится информация, которую необходимо знать по видам надзора для каждой отрасли.
Сервис активно развивается, и теперь в нем доступен новый раздел — «Документы, содержащие требования по видам надзора».
В данном разделе предложены подборки документов по наиболее востребованным видам надзора.
Разбивка документов по статусу поможет разобраться в вопросах: что регулирует деятельность в настоящее время, и чем она будет регулироваться в ближайшем будущем.
Сервис поможет своевременно учесть в своей работе изменения, которые влечёт за собой реформа, и плавно реорганизовать бизнес-процессы с их учётом.
Воспользуйтесь Навигатором по регуляторной гильотине, чтобы подготовиться к масштабным изменениям контрольно-надзорной деятельности!
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий за октябрь 2020 г.
Как узнать больше о проектах документов по стандартизации?
С помощью информационных систем «Техэксперт» вам доступны проекты документов и дополнительные материалы в области стандартизации! Для того чтобы вы могли быть в курсе законодательных инициатив, принимать активное участие в их обсуждении, внести свои предложения по интересующему вопросу, нами разработан раздел «Проекты документов по техническому регулированию и стандартизации».
С его помощью вы можете:
- ознакомиться с разрабатываемыми документами;
- отследить этапы рассмотрения нужного документа, сроки обсуждения;
- узнать контакты разработчика.
Как перейти к информации? Доступ расположен под баннером «Полезная информация», далее по ссылке «Проекты документов по стандартизации» на странице комплекта «Техэксперт: Пищевая промышленность» либо через запрос в интеллектуальном поиске.
Здесь вам доступна единая база данных с проектами документов по техническому регулированию и стандартизации, предназначенная для ознакомления с текстами разрабатываемых проектов, а также получения необходимой информации (сведения о сроках публичного обсуждения, контактах разработчика и др.).
В раздел включены проекты национальных и межгосударственных стандартов, разработчиком которых является Российская Федерация, проекты сводов правил и технических регламентов, а также других нормативных актов по техническому регулированию.
Для удобства работы с информацией выделен рубрикатор по видам проектов:
- проекты документов по стандартизации;
- проекты ПНСТ;
- проекты технических регламентов;
- проекты нормативных актов;
- проекты СТО.
В случае отсутствия текста проекта доступна карточка документа с информацией: о полном наименовании проекта, степени соответствия международному стандарту, сроках публичного обсуждения, разработчике, его адресе, контактном лице для запроса текста проекта.
В карточке проекта поставьте «Документ на контроль»! Система оповестит вас в случае, если изменения коснутся атрибута «Этап рассмотрения», или в случае появления текста документа.
Используйте данный раздел в своей ежедневной работе, и у вас под рукой будет полная информация о статусе разрабатываемого проекта, сведения о сроках его публичного обсуждения и, при необходимости, контакты разработчика.
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Видеосеминар «Актуальные вопросы деятельности лабораторий в 2021 году» уже в системе!
В системы «Техэксперт» включен видеосеминар для специалистов испытательных и калибровочных лабораторий, стандартизаторов, инженеров по качеству.
На мероприятии выступил эксперт Крикун Василий Михайлович, действующий аудитор по сертификации систем менеджмента, советник генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», кандидат технических наук.
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- аккредитация и прохождение процедуры ПК в 2021 г.;
- обзор изменений в ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
- особенности заполнения Анкеты самообследования лаборатории на соответствие ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Видеосеминар «Актуальные вопросы деятельности лабораторий в 2021 году» доступен через интеллектуальный поиск. Вы его найдете, указав в строке поиска полное или частичное наименование видеосеминра.
Наибольший интерес видеосеминар представляет для испытательных и производственных лабораторий (в составе предприятий или независимые юридические лица), осуществляющих подготовку к процедуре аккредитации, при расширении области аккредитации, подтверждении компетентности.
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий за сентябрь 2020 года
ПодробнееОбновлена подборка разъяснений Росстандарта об ошибках в ГОСТах
Почему это важно?
На предприятии должна быть актуальная нормативно-техническая документация. Своевременное получение информации об ошибках и неточностях в документах по стандартизации позволит их устранить и актуализировать нормативные документы.
Если вы используете стандарт, то у вас есть возможность направить предложение по внесению поправок в стандарт в технический комитет (ТК), а в случае отсутствия технического комитета — через Росстандарт.
Как найти в системе?
Ознакомьтесь с новыми письмами Росстандарта, включенными в подборку разъяснений Росстандарта об ошибках и опечатках в ГОСТах пищевой отрасли:
- Письмо Росстандарта от 26.08.2020 N 2556-ОГ/03;
- Письмо Росстандарта от 24.08.2020 N 2518-ОГ/03;
- Письмо Росстандарта от 26.08.2020 N 2555-ОГ/03.
Также по данной теме для вас подготовлен справочный материал «Росстандарт информирует об ошибках в ГОСТах». Благодаря материалу вы будете в курсе процедуры исправления ошибок в национальных и межгосударственных стандартах. Справочный материал доступен в системах «Техэксперт»:
- в блоке «Актуально» продукта «Нормы, правила, стандарты и законодательство России»,
- через интеллектуальный поиск в продуктах «Базовые нормативные документы. Лаборатория», «Помощник метролога» и комплекте «Пищевая промышленность».
Инструкции по применению дезинфицирующих средств
Сейчас на всех промышленных предприятиях особое внимание уделяется правилам антисептики и дезинфекции. Поэтому в системы «Техэксперт» включены Инструкции по применению дезинфицирующих средств:
- Инструкция N 01/08 по применению средства для очистки моющего «УМД» производства фирмы ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия;
- Инструкция N 1/07 по применению дезинфицирующего средства «Аминоцид» (ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия) для дезинфекции и предстерилизационной очистки;
- Инструкция N 1/15 по применению средства «УМД Энзим» для предстерилизационной очистки медицинских изделий;
- Инструкция N 1/19 по применению средства дезинфицирующего «Альба Витта GA» («Alba Vitta GA») для дезинфекции ИМН, ДВУ и стерилизации;
- Инструкция N 1/20 по применению средства дезинфицирующего «Фудлекс Т» для дезинфекции и мытья поверхностей и посуды;
- Инструкция N 02/13 по применению средства дезинфицирующего «Глуадез» (ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия) для дезинфекции, ДВУ и стерилизации;
- Инструкция N 2/19 по применению средства дезинфицирующего «Альба Витта 2%GA» («Alba Vitta 2%GA») для дезинфекции ИМН, ДВУ и стерилизации;
- Инструкция N 3/11 по применению дезинфицирующего средства «БЕТАДЕЗ» (производства ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия) для дезинфекции и предстерилизационной очистки;
- Инструкция N 3/18 по применению средства дезинфицирующего для очистки изделий медицинского назначения «Альба Витта Enz» («Alba Vitta Enz») и др.
Больше инструкций вы найдете в «Техэксперт» и не нужно будет искать аннотации к дезинфицирующим средствам в Интернете!
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Вступает в силу закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Что произошло?
01.11.2020 г. вступает в силу закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ).
Почему это важно и чем грозит?
Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Также закон определяет критерии государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Указанные требования и составляют определение понятия «обязательные требования». Закон принят в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и важен для предприятий всех отраслей промышленности.
Как найти в системе?
- отслеживать актуальную информацию по теме, подписавшись на рассылку новостей из ленты «Новости технического регулирования» (подписка через сервис «Мои новости» и на сайте cntd.ru);
- ознакомиться с информацией о реализации механизма «регуляторной гильотины», которая доступна в справочном материале «Реформа контрольно-надзорной деятельности. «Регуляторная гильотина»;
- использовать в работе сервис «Новые/измененные документы».
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Новые документы в системе «Техэксперт» для пищевых предприятий за август 2020 года
ПодробнееУстановлена ответственность за осуществление деятельности без аккредитации
Что произошло?
Установлена ответственность за осуществление деятельности без аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации)». Дата начала действия стандарта: 27.07.2020 г.
Почему это важно и чем грозит?
С 27 июля 2020 г. за осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации в национальной системе аккредитации предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст.171 УК РФ: штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
Как найти в системе?
1. Ознакомьтесь со «Справочником по аккредитации», который посвящен правовым, техническим и организационным вопросам, регулирующим подтверждение соответствия испытательных лабораторий (центров) критериям аккредитации и требованиям стандартов системы менеджмента качества.
«Справочник по аккредитации» размещен на главных страницах продуктов «Нормы, правила, стандарты и законодательство России» и «Базовые нормативные документы. Лаборатория».
2. Подпишитесь на рассылку новостей из ленты «Новости технического регулирования» (подписка через сервис «Мои новости» и на сайте cntd.ru).
3. Применяйте в работе шаблон документа «Правила обеспечения испытательных лабораторий (ИЛ) НПА и документами по стандартизации».
4. При подготовке к процедуре ПК и аккредитации, ознакомьтесь с материалами информационного раздела «Статус систем Техэксперт», который содержит подробные разъяснения о легитимности предоставления всех нормативных документов ПСС «Техэксперт».
Еще не работаете с «Техэксперт» для пищевых предприятий? Попробуйте бесплатный доступ! Форма регистрации →
Видеозапись вебинара на тему фальсификации пищевых продуктов
Информационная сеть «Техэксперт» ранее провела вебинар на тему «Фальсификация продуктов: Защита пищевых продуктов и предотвращение мошенничества с ними».
На вебинаре выступила эксперт Шипулина Гузель Полатовна. Эксперт имеет обширный опыт работы в разработке и внедрении систем менеджмента качества и безопасности продукции, аудите систем менеджмента на основе стандартов ISО 9001, ISO 22000, ISO 14001, OHSAS 18001, FSSC 22000, в том числе аудитах поставщиков для крупных федеральных сетей.
В ходе мероприятия были рассмотрены такие вопросы, как:
- требования FSSC 22000 к уязвимостям пищевой продукции,
- проведение анализа угроз и уязвимостей,
- внедрение принципов ТАССР и VACCP,
- способы фальсификации пищевых продуктов,
- методика оценки уязвимостей в области фальсификации,
- проведение аудитов и практические примеры.
Теперь запись вебинара доступна для пользователей систем «Техэксперт». Рекомендации эксперта по наиболее важным вопросам системы менеджмента безопасности пищевой продукции помогут вам адаптироваться к требованиям Схемы сертификации FSSC 22000, грамотно выстроить производственные процессы на производстве и соответствовать законодательным требованиям.
Если у вас не подключен комплект «Техэксперт» для пищевых предприятий, вы всегда можете получить бесплатный доступ, заполнив простую форму регистрации, на странице издания.
Регуляторная гильотина для испытательных лабораторий
Актуальной темой сегодня является «Регуляторная гильотина» — тотальный пересмотр требований нормативных актов. Ее задача — создать в сферах технического регулирования новую систему четких и понятных требований, снять избыточную административную нагрузку на предпринимателей и снизить риски ущерба. Планируется ввести новый подход к классификации актов — теперь требования будут классифицированы по видам бизнеса. Изменения коснутся многих сфер деятельности, в том числе испытательных лабораторий.
В соответствии с поручением Президента будут действовать новые нормы, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода. Согласно нововведению Минэкономразвития России и Росаккредитация обновят критерии аккредитации, требования к отчетности аккредитованных лиц, а также разработают единые правила для реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, их регистрации.
Как будет реализован механизм «Регуляторной гильотины» в сфере аккредитации? Что изменится в порядке предоставления сведений о соответствии аккредитованных лиц?
Ответы на эти вопросы вы найдете, посмотрев видеосеминар на тему «Регуляторная гильотина для испытательных лабораторий». Видеосеминар провел эксперт Крикун Василий Михайлович. Крикун В.М. является действующим аудитором по сертификации систем менеджмента, советником Генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Запись и презентация доступны для пользователей систем «Техэксперт».
Новый бесплатный продукт «Информационный канал Кодекс/Техэксперт: Антикризис»
Мы знаем, насколько важно в текущей ситуации оставаться в курсе актуальных событий и изменений законодательства, поэтому, для информационной поддержки населения и организаций, разработан новый продукт, который поможет вам в работе и повседневной жизни. Уважаемые читатели, рады представить вам новинку в линейке систем «Кодекс» и «Техэксперт»!
«Информационный канал Кодекс/Техэксперт: Антикризис» — это бесплатная справочная система, разработанная с целью информирования общества, бизнеса, госорганов о важной информации, связанной с антикризисной поддержкой населения и борьбой с пандемией.
В связи со сложившейся ситуацией, материалы и информация, представленные в системе «Информационный канал Кодекс/Техэксперт: Антикризис», будут актуальны:
- сотрудникам и руководителям бюджетных, казенных, автономных учреждений, в том числе органов власти и управления;
- коммерческим организациям и предприятиям;
- физическим лицам.
Система распространяется на некоммерческой основе и доступна:
- онлайн, на сайтах: kodeks.ru, cntd.ru и docs.cntd.ru;
- в составе продуктов линейки систем «Кодекс» и «Техэксперт» для действующих пользователей.
Система состоит из следующих информационных блоков:
- Антикризисная поддержка бизнеса
Полезная информация о том, какие меры принимаются для поддержки коммерческих организаций и предприятий в условиях кризиса: - Организация работ в условиях пандемии
Информация в блоке поможет правильно организовать удаленную работу, оформить трудовые отношения и эффективно выстроить рабочие процессы в условиях пандемии. - Будь в курсе
Не пропустить важные изменения в законодательстве и актуальную информацию вам поможет блок «Будь в курсе».
Полезные материалы для эффективной работы: плакаты, образцы, инфографика и видеоуроки по работе в условиях кризиса на фоне пандемии. - Вопрос-ответ
Разъяснения официальных ведомств и комментарии экспертов по вопросам деятельности в условиях кризисной ситуации. - Антикризисная поддержка граждан
В блоке содержится важная и полезная информация о поддержке населения в период кризиса и пандемии. - Новости COVID-19
Актуальные новости и информация, связанные с борьбой с новой коронавирусной инфекцией.
Информация и материалы в системе помогут вам:
- отслеживать стремительно меняющееся законодательство, связанное с антикризисными мерами;
- своевременно получать сведения об антикризисной поддержке со стороны государства;
- правильно организовать дистанционную работу благодаря полезным материалам и видеоурокам.
Таким образом, работа с системой «Информационный канал Кодекс/Техэксперт: Антикризис» поможет вам оставаться в курсе самых важных новостей, изменений законодательства, а также поможет эффективно организовать работу в текущих условиях!
«Информационный канал Кодекс/Техэксперт: Антикризис»: начните пользоваться уже сегодня!
27 мая состоится бесплатный вебинар для метрологов
Информационная сеть «Техэкcперт» приглашает вас и ваших коллег принять участие в бесплатном вебинаре «Служба главного метролога. Инструменты бережливого производства для повышения эффективности работы службы».
Это практический вебинар, на котором эксперт поделится ценным опытом по внедрению бережливого производства для повышения эффективности работы службы главного метролога.
Дата и время проведения вебинара: 27 мая 2020 года с 10.00 до 12.30 по московскому времени.
В программе вебинара:
- Применение инструментов бережливого производства в службе главного метролога.
- Определение целей для бережливого производства с учетом особенности службы.
- Соблюдение требований метрологического надзора при внедрении бережливого производства.
- Применение теории ограничений для определения целей по улучшениям и снижению потерь.
- Разработка плана внедрения бережливого производства.
- Ответы на вопросы.
На вебинаре для вас выступит эксперт-практик:
Бойцов Андрей Александрович — эксперт и практикующий специалист в следующих сферах: оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью, PR и GR. Опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях — 27 лет, в бизнесе с 1991 года, опыт преподавательской деятельности: более 12 лет.
Подробная информация и регистрация по ссылке
Для участия в вебинаре до 26 мая включительно пройдите самостоятельно регистрацию или обратитесь к вашему представителю с просьбой зарегистрировать вас (если вы — действующий пользователь ПСС «Техэксперт»).
Если у вас не подключен комплект «Техэксперт» для пищевых предприятий, вы всегда можете получить бесплатный доступ, заполнив форму справа на странице издания.
Как быть в курсе актуальной информации по ситуации с COVID-19?
Мы следим за ситуацией, поэтому в помощь в борьбе с пандемией подготовили новые сервисы и материалы для пользователей систем «Техэксперт» и «Кодекс»:
1. «COVID-19. Гид для руководителя» — это уникальная подборка правовых актов и специализированных материалов, которые помогут вам:
- разобраться с профилактикой коронавирусной инфекции в организации;
- решить правовые, кадровые, организационные вопросы;
- разобраться в изменениях законодательства и узнать, какие коснутся вашей сферы;
- узнать о мерах борьбы с коронавирусом в конкретном регионе.
Важно! Представленные в гиде материалы регулярно актуализируются. Гид наполняется новыми материалами.
Сервис доступен под баннером на главной странице Программного комплекса.
2. Новостная лента «Новости COVID-19» — это самая свежая информация из достоверных источников.
Вам больше не нужно обращаться на многочисленные сторонние ресурсы — все самое важное доступно в один клик:
Оставайтесь дома, работайте онлайн вместе с «Техэксперт»!
13 мая состоится бесплатный вебинар «Стрессоустойчивость»
В связи с эпидемиологической ситуацией в стране, вынужденной самоизоляцией, а также с возможным изменением привычного режима работы многие из нас испытывают стресс. К сожалению, далеко не каждый человек может легко справиться с ним.
Консорциум «Кодекс» подготовил бесплатный вебинар «Стрессоустойчивость», слушатели которого смогут узнать, как эффективно управлять своим стрессом.
Дата и время проведения вебинара: 13 мая 2020 года, с 10.00 до 12.00 МСК. Участие бесплатное!
Лектор: Клебан Алексей Александрович — начальник службы подбора и развития персонала Консорциума «Кодекс».
На вебинаре вы узнаете:
- что такое стресс: хорошо это или плохо?
- стратегию управления своим стрессом,
- несколько практических рекомендаций по укреплению личной устойчивости к стрессу.
Регистрация:
Для участия в вебинаре пройдите регистрацию по ссылке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Регистрация закрывается 11 мая 2020 года в 16:00!
Самоизоляция и пандемия — не повод отказываться от получения новых полезных знаний!
Как перевести сотрудников на дистанционную работу?
В условиях введения ограничительных мер из-за коронавируса многие компании переводят своих сотрудников на дистанционную работу. Как это сделать и что работодателю нужно обязательно учесть, рассмотрим ниже.
Что такое дистанционная работа?
Дистанционная работа — это работа вне места нахождения работодателя и вне территории, находящейся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения трудовой функции и для взаимодействия между работодателем и работником Интернета, иных информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования*.
* Ч.1 ст.312.1 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).
Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. Особенности регулирования их труда установлены в главе 49.1 ТК РФ. При этом не запрещается переводить уже работающих в компании работников на дистанционную работу.
Как перевести сотрудников на дистанционную работу?
Порядок перевода на дистанционную работу зависит от того, согласен ли сотрудник работать дистанционно.
Если работник не готов трудиться удаленно, работодатель может инициировать изменение условий трудового договора в порядке, установленном ст.74 ТК РФ, со ссылкой на причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда. Однако это сложно и долго, поскольку придется уведомлять работника о предстоящих изменениях письменно не позднее чем за два месяца, предлагать иные вакансии. Отказ от работы в измененных условиях влечет увольнение работника, что может закончиться для работодателя трудовым спором.
Вот почему в сложившейся с коронавирусом ситуации лучше добиться от работника согласия на перевод.
Если работник готов трудиться дистанционно, то необходимо внести изменения в заключенный между сторонами трудовой договор, оформив дополнительное соглашение к нему*. Не лишним будет также получить от сотрудника заявление о переводе на дистанционную работу. Расторгать прежний трудовой договор и оформлять новый с условием о дистанционной работе не требуется.
* Ст.72 ТК РФ.
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору работодатель издает приказ о переводе работника на дистанционную работу и вносит соответствующие сведения в личную карточку работника.
Что нужно учесть при переводе на дистанционную работу?
Дистанционная работа имеет свою специфику, которая должна быть принята во внимание при переходе на удаленный формат ведения бизнеса. Работодатель сможет избежать многих потенциальных проблем, если четко определит в дополнительном соглашении о переводе на дистанционную работу, помимо очевидных условий о том, что работа является дистанционной, следующие моменты:
1. Место исполнения обязанностей
Сотрудник будет работать вне места нахождения работодателя. При этом трудовой договор должен содержать сведения о месте дистанционной работы, в котором сотрудник непосредственно исполняет свои обязанности**. В дополнительном соглашении можно указать, что местом осуществления трудовой функции является место фактического проживания работника по определенному адресу. Допускается ссылка на какой-либо населенный пункт, если для работодателя это имеет значение.
** Письмо Роструда от 07.10.2013 N ПГ/8960-6-1 «О дистанционной работе».
2. Механизм взаимодействия между работником и работодателем
Следует заранее определить, каким образом и с помощью чего работодатель будет ставить задачи, контролировать качество работы сотрудника, вести учет рабочего времени. Целесообразно предусмотреть, что работник должен отвечать на звонки, письма, иные сообщения в рабочее время, подтверждать получение документов от работодателя, выходить на связь с определенной периодичностью, направлять отчеты о проделанной работе по электронной почте и т.д. Нужно решить, будут ли стороны использовать специальные программы для учета рабочего времени, электронную подпись при обмене документами.
3. Средства для работы
Необходимо указать в дополнительном соглашении, как сотрудник обеспечивается оборудованием (например, компьютером, принтером, телефоном), программным обеспечением, средствами защиты информации, необходимыми для работы.
Если все это предоставляет работодатель, то нужно установить порядок и сроки предоставления, обязанности работника при использовании имущества работодателя. Если работник планирует работать на своем оборудовании, следует прописать в дополнительном соглашении размер, порядок и сроки выплаты компенсации работнику за использование личного имущества. Порядок возмещения иных расходов, связанных с выполнением дистанционной работы, также нужно определить в дополнительном соглашении.
4. Режим рабочего времени
По общему правилу, режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению. Если данный вариант не подходит работодателю, то следует закрепить в дополнительном соглашении условие о режиме рабочего времени работника, приемлемом для работодателя.
5. Основания для увольнения
Трудовой договор с дистанционным работником прекращается по общим основаниям, установленным в ТК РФ*. Однако можно предусмотреть и дополнительные основания для увольнения сотрудника по инициативе работодателя**, например, в связи с ненаправлением отчетов о проделанной работе.
* Ст.77, ч.3 ст.312.1 ТК РФ.
** Ч.1 ст.312.5 ТК РФ.
6. Срок перевода
Следует решить, будет ли перевод постоянным или временным. Срочный характер перевода целесообразен, если компания планирует работать в удаленном формате на период действия ограничительных мер из-за коронавируса. Можно установить, что работник переводится на дистанционную работу на определенный период, по истечении которого действие дополнительного соглашения прекращается, а работнику предоставляется работа на прежних условиях.
Может ли дистанционный сотрудник время от времени работать в офисе?
Дистанционный работник может работать в офисе работодателя, однако такая поездка будет являться служебной командировкой***.
*** Ч.1 ст.166 ТК РФ, письмо Минтруда России от 09.06.2017 N 14-2/ООГ-4733.
Если у вас возникли вопросы в отношении этого сообщения, пожалуйста, свяжитесь:
Кирилл Саськов
Партнер, руководитель корпоративной и арбитражной практики
моб. тел.: +7(921) 748-03-56 тел.: +7(812) 602-02-25
kirill.saskov@kachkin.ru
Ольга Дученко
Старший юрист корпоративной и арбитражной практики
моб. тел.: +7(951) 659-25-55 тел.: +7(812) 602-02-25
olga.duchenko@kachkin.ru
Источник: АБ «Качкин и Партнеры», www.kachkin.ru
Оставайтесь дома, работайте онлайн вместе с «Техэксперт»! Получайте самую свежую информацию из официальных источников!
ВНИМАНИЕ: Специально для наших читателей мы подготовили плакат по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
Скачать плакат
Минтруд разъяснил, как организовать удаленную работу и оформлять больничные в период кампании по противодействию распространению коронавируса
Минтруд России подготовил разъяснения по вопросам организации удаленной работы и оформления больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса.
Кроме того, на сайте Минтруда России размещена памятка о том, как организовать работу в офисе (и не заболеть) или перевести сотрудников на удалёнку.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Можно ли в связи с коронавирусом работать из дома?
Мы рекомендуем всем работодателям по возможности перевести сотрудников именно на такой режим работы — из дома. Трудовой кодекс позволяет организовывать работу на дому, если производственные условия позволяют. То есть если у сотрудника есть необходимые ресурсы для того, чтобы выполнять свою работу из дома, или предприятие может его такими ресурсами обеспечить.
2. Что нужно сделать, чтобы можно было работать из дома?
Для того чтобы перевести сотрудников на работу на дому, работодатель должен:
- определить списки работников, переводимых на удаленную работу на дому, и порядок организации работы. Порядок организации работы подразумевает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому;
- издать приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), переводе сотрудников на удаленную работу на дому и ознакомить с ним работников. Перевод на удаленную работу должен проходить с учетом производственных возможностей, т.е. важно убедиться, что у вашего сотрудника есть ресурсы для выполнения этой работы или вы можете ему предоставить необходимую технику и материалы.
3. Может ли работник перейти на удаленную работу, если в городе, где он трудится, не введено распоряжение о повышенной готовности из-за коронавируса?
Да, это возможно по соглашению с работодателем.
4. Повлияет ли работа на дому на мою зарплату?
Нет, при изменении места выполнения производственных заданий уровень оплаты труда не меняется.
5. Что делать, если работодатель отказывает в возможности временно работать из дома?
Отказать в возможности временно работать из дома — право работодателя. Однако мы рассчитываем, что все работодатели с пониманием отнесутся к необходимости противодействия распространению коронавирусной инфекции и организуют работу на дому для всех сотрудников, чей функционал позволяет выполнять производственные задания из дома.
6. Может ли сейчас работник отказаться от командировки в страны с неблагоприятной эпидемической обстановкой? Как быть, если работодатель настаивает на командировке?
Отказаться от командировки может работник, если основания для отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре. Не могут направляться в командировку без их согласия женщины с детьми до 3 лет; одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до 5 лет; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Нельзя отправлять в командировку беременных женщин; несовершеннолетних сотрудников, кроме спортсменов и творческих работников; работников, заключивших ученический договор, если командировка не связана с ученичеством; инвалидов, если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации.
В настоящее время сообщение со странами с неблагоприятной эпидемической обстановкой ограничено, поэтому направление в командировку в принципе затруднительно. Также после возвращения из командировки работнику в обязательном порядке необходимо будет остаться на карантине.
7. Возможно ли заключение трудового договора на расстоянии?
Да, это возможно. Главное, чтобы трудовой договор был заключен в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписан работником и работодателем. Один подписанный экземпляр трудового договора передается работнику. Кроме того, возможно подписание трудового договора усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном для дистанционных работников главой 49_1 Трудового кодекса.
8. Возможно ли расторжение трудового договора удаленно?
Да, это возможно. Однако все требования трудового законодательства должны быть соблюдены: и в части сроков и порядка уведомления работодателя, если речь идет об инициативе работника, и в части сроков уведомления и выплат сотруднику, если расторжение происходит по инициативе работодателя.
БОЛЬНИЧНЫЕ
1. Я вернулась из отпуска из-за границы. Начальник говорит, что я должна соблюдать режим самоизоляции и оформить отпуск за свой счет. Правомерно ли это?
Нет, неправомерно. Вы можете получить больничный в связи с карантином. Для того чтобы оформить такой больничный, достаточно заполнить заявление и представить фото документов, подтверждающих поездку, в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования.
2. Как можно оформить больничный после возвращения из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом?
Это можно будет сделать дистанционно, оформив электронный больничный лист. Достаточно подать заявление на сайте Фонда социального страхования и представить фото документов, подтверждающих выезд. Заявление можно подать как на себя, так и на работающих совместно проживающих с вами граждан.
3. На какой период выдается больничный в связи с карантином по коронавирусу?
Больничный в связи с карантином выдается сразу на 2 недели и будет оплачиваться частями. Первая выплата поступит после 5 рабочих (7 календарных) дней нахождения на больничном, а вторая — после его закрытия.
4. Слышал, что порядок оплаты больничного листа по карантину будет отличаться от обычного. Как это будет выглядеть на практике?
Больничный в связи с карантином выдается сразу на 2 недели и будет оплачиваться частями. Первая выплата поступит после 5 рабочих (7 календарных) дней нахождения на больничном, а вторая — после его закрытия. Размер оплаты больничного по карантину не отличается от обычного уровня оплаты больничных листов.
5. У ребенка в школе продлили каникулы. Могу ли я взять больничный на это время?
Нет, на время школьных каникул больничный родителям не полагается. Но предприятиям рекомендуется организовать удаленную работу на дому для сотрудников с детьми дошкольного и школьного возраста.
Источник: официальный сайт Минтруда России
О новом чате для общения специалистов пищевой отрасли
Специально для вас мы создали виртуальную площадку для того, чтобы вы могли:
- обмениваться профессиональным и практическим опытом;
- узнавать о горячих новостях отрасли;
- обсуждать с коллегами актуальные темы пищевого производства;
- быть в курсе специализированных мероприятий, организованных информационной сетью «Техэксперт», например, вебинаров;
- получать выпуски онлайн-издания «Продэксперт».
Виртуальная площадка организована в чате Telegram под названием «ПродЭксперт. Пищевая промышленность». Для того чтобы вступить в чат, необходимо:
- Cкачать/открыть бесплатное приложение-мессенджер Telegram;
- В строке поиска ввести expertprod;
- Вступить в чат.
В случае, если приложение Telegram уже установлено на устройстве, просто перейдите по ссылке и присоединитесь к чату.