Фарм. ИНФО: Подписан закон об особенностях обращения медицинских отходов
30.08.2024
30.08.2024

Фарм. ИНФО

Самое важное и интересное для специалистов фармацевтической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для специалистов фармацевтической отрасли

30.08.2024

Подписан закон об особенностях обращения медицинских отходов

Подписан закон об особенностях обращения медицинских отходов

Источник изображения: freepik.com

Федеральным законом от 08.08.2024 № 306-ФЗ предусматривается передача медицинских отходов класса «А» региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), передача отдельных видов медицинских отходов класса «Г» федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности.

При этом медицинские отходы классов «Б», «В» и «Г», за исключением медицинских отходов класса «Г», подобных по составу чрезвычайно опасным и высокоопасным отходам, подлежат обязательному обеззараживанию в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами.

Также не допускается вывоз необеззараженных медицинских отходов класса «В» за пределы территории, где образуются эти медицинские отходы.

Медицинские отходы класса «Д» передаются национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.

Кроме того, документом предусматриваются иные особенности обеззараживания, транспортировки, обезвреживания, а также учета медицинских отходов.

Дата вступления в силу — 01.07.2025.

А знаете ли вы?

Изменения законодательства об обращении лекарственных средств

Опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (далее — Федеральный закон от 08.08.2024 № 292-ФЗ).

Федеральным законом от 08.08.2024 № 292-ФЗ предусмотрены изменения в части запрета продажи отдельных лекарственных средств.

Так, сформирован список лекарственных препаратов, которые запрещено продавать.

Например, запрещено продавать лекарственные препараты, гражданский оборот которых прекращен.

Исходя из этого, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих обращение с лекарственными средствами, уточнены требования в части их реализации.

Подробнее о регистрации, производстве и маркировке лекарственных средств в ЕАЭС читайте в справочном материале «Лекарственные средства в ЕАЭС» в отраслевом комплекте «Техэксперт: Медицинская промышленность. Фармацевтика».

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Родионова Дарья Евгеньевна

Вопрос:

Тема: Применение ОКПД2/КТРУ/кода вида МИ при госзакупках.

№ 1. При определении предмета-объекта закупки, чем должен руководствоваться заказчик в вопросе описания этого объекта? Кодом ОКПД2, позицией КТРУ или кодом вида МИ? Какую информацию относительно кодов должна содержать заявка на участие в закупках?

№ 2. Должен ли заказчик установить в описании объекта закупки требования к коду вида медицинского изделия согласно НК медизделий по кодам вида?

№ 3. Должны ли быть идентичными код вида МИ, указанный в заявке участника закупки, и код вида МИ, указанный в позиции КТРУ?

№ 4. Код вида МИ, указанный в Регистрационном Удостоверении на медизделие, должен соответствовать КТРУ, указанному в заявке?

Ответ:

1. При определении предмета-объекта закупки заказчик должен руководствоваться в вопросе описания этого объекта позицией КТРУ. Заявка на участие в закупках должна содержать код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Заказчик не должен устанавливать в описании объекта закупки требования к коду вида медицинского изделия согласно НК медизделий по кодам вида.

3. Чтобы Заказчик не пришел к выводу об отсутствии у лица, заинтересованного в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, следует в заявке участника закупки указать код КТРУ, указанный Заказчиком. В позицию КТРУ включается справочная информация, содержащая коды НКМИ, подлежащие использованию заказчиками при закупке, которые должны быть указаны в заявке участника закупки.

Но также в судебном порядке можно доказать, что заказчиком избран ненадлежащий код позиции КТРУ, описывающий не тот аппарат (к примеру), который отвечает потребностям заказчика.

4. В регистрационном удостоверении указывается код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, то есть указанные коды различны.

Читать весь ответ
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.