Гид по эксплуатации зданий
Самое важное и интересное для специалистов по эксплуатации зданий
и сооружений
Самое важное и интересное для специалистов по эксплуатации зданий
и сооружений
Содержание прилегающих территорий в осенне-зимний период
Содержание прилегающих территорий — это одна из важных обязанностей службы эксплуатации зданий, требующая особого внимания, особенно в осенне-зимний период.
В это время года объем работ по уходу за территориями существенно увеличивается, что обуславливается как природными факторами, так и требованиями санитарных норм.
Почему важно
Любое здание, строение, сооружение неразрывно связано с прилегающим к ним территориям (ст. 273 Гражданского кодекса РФ). Более того, нормальная эксплуатация здания без использования прилегающей территории зачастую затруднительна.
Поддержание чистоты прилегающих территорий важно по нескольким причинам:
- Безопасность: Убирая снег и наледь, мы снижаем риск травматизма среди сотрудников и посетителей.
- Санитария: Регулярная уборка позволяет избежать накопления мусора, что способствует улучшению общего санитарного состояния территории.
- Соблюдение норм: Необходимо учитывать требования законодательства, чтобы избежать штрафов и правовых проблем.
- Эстетика: Чистые и ухоженные территории формируют положительное первое впечатление о здании, что может положительно сказаться на имидже организации.
Несмотря на очевидную важность санитарного содержания прилегающих территорий, у специалистов службы эксплуатации зданий возникают определенные сложности, связанные с отсутствием чётких норм и правил в федеральном законодательстве. К основным проблемам можно отнести:
- Разрозненность норм: Требования по санитарному содержанию могут различаться для производственных, общественных и торговых зданий. Многим специалистам приходится искать информацию о соответствующих требованиях в муниципальных нормативно-правовых актах, что требует дополнительного времени и ресурсов.
- Определение оптимального периода между уборками: Частота уборок должна зависеть от типа деятельности, проводимой в здании. Это создает трудности в планировании работ. Например, объекты с высокой проходимостью требуют более частого ухода по сравнению с менее загруженными территориями.
Риски
За нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении ТКО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ч.1 ст.8.2 КоАП РФ)):
- на должностных лиц от 10 000 руб. до 30 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Рекомендуем воспользоваться материалами системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий» для эффективного выполнения работ по содержанию прилегающих территорий. Мы подготовили для вас чек-лист, который включает все основные виды работ, актуальные в осенне-зимний период.
Периодичность работ по уборке прилегающих к зданию территорий в осенне-зимний период:
Вид работ | Периодичность | Нормативный акт |
Очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда |
При толщине слоя снега и льда свыше 5 см |
|
Сдвигание свежевыпавшего снега |
При наличии слоя снега свыше 5 см (свежевыпавшего неуплотненного снега) и колейности свыше 5 см |
|
Очистка тротуаров на территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) |
Периодичность очистки зависит от класса тротуара и температурного режима, в соответствии с таблицей 3.2 п.3.6.14 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. |
п.3.6.14 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 |
Очистка территорий от наледи и льда |
По мере образования |
п.3.6.21 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 |
Посыпка территории пескосоляной смесью или смесью песка с хлоридами |
Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ — 3 ч. |
п.3.6.23, 3.6.24 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 |
Организация отвода талых вод и общая очистка территории после окончания таяния снега. |
Регулярно в период таяния снега (с наступлением весны) |
п.3.6.27 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 |
Очистка урн |
1 раз в сутки |
п.3.7.18 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Приложение 1 к МДК 2-02.01, п. 29 СанПиН 2.1.3684-21. |
Как поможет система «Техэксперт: Эксплуатация зданий»
Ознакомьтесь со справочным материалом «Санитарное содержание прилегающей к зданию территории (уборка и сбор ТКО)».
В справке вы найдете:
- список нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться для надлежащего санитарного содержания прилегающих территорий зданий производственного, общественного и торгового назначения.
- информацию о частоте уборки территорий в зависимости от времени года.
Как перейти к справочному материалу?
Доступ к справке осуществляется через «Справочник по эксплуатации зданий» → «Обслуживание и благоустройство прилегающих к зданию территорий» → «Санитарное содержание прилегающей к зданию территории (уборка и сбор ТКО)».
Использование подробной информации о санитарном содержании прилегающей к зданию территории в системе «Техэксперт: Эксплуатация зданий» поможет вам точно определить сроки и приоритеты мероприятий по ее обслуживанию.
Такой подход позволит значительно снизить риск наложения штрафов в размере до 250 000 руб. или административного приостановления деятельности организации на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ).
Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».
Если ссылки не активны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперт» или у вас не настроена утилита «КАссист».
Обратитесь к представителю «Техэксперт» в вашем регионе.
Из зала суда
Как снизить размер санкции по ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований антитеррористической защищенности зданий
На сегодняшний день основная норма привлечения к ответственности юридических лиц за нарушение требований антитеррористической защищенности зданий — ст. 20.35 КоАП РФ. Но часто бывает так, что правонарушение не столь значительное, организация готова исправить допущенные нарушения, а размер штрафа назначают крупный. Как можно снизить размер санкции и на что нужно обратить внимание суда?
Рассмотрим случай из судебной практики.
Организация была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ и мировым судом ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Районный суд полностью согласился с решением нижестоящей инстанции и подтвердил правомерность наложения административного штрафа на организацию.
Однако организация не согласилась с наложенным штрафом и обжаловала данное решение в кассационный суд общей юрисдикции в связи с неприменением нижестоящими судами смягчающих обстоятельств.
Вышестоящий суд обратил внимание на тот факт, что нижестоящие инстанции не исследовали факт нахождения виновного лица в реестре организаций малого и среднего предпринимательства, что, по сути, могло являться смягчающим обстоятельством и уменьшить размер штрафа на 50%.
Итоговое решение:
Дело было возвращено на повторное рассмотрение в суд первой инстанции — мировому судье.
Рекомендации:
Всегда необходимо обращать внимание на смягчающие вину обстоятельства, в частности на нахождение организации в реестре малого и среднего предпринимательства. На этом основании размер санкции может быть существенно снижен и дело подлежит пересмотру.
В системах «Техэксперт: Эксплуатация зданий» ознакомьтесь с дополнительным материалом по теме:
Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Шухман Никитой Владимировичем на основе анализа Постановления второго кассационного суда общей юрисдикции от 26 сентября 2024 г. по делу N 16-6789/2024.