Эколог в курсе
Самое важное и интересное для инженера-эколога

Самое важное и интересное для инженера-эколога
Как санобработка от COVID-19 влияет на очистку сточных вод?
В Минэкологии Московской области обратились руководители столичной управы «Куркино», которые сообщили о том, что река Сходня в районе Путилкова запенилась. Поскольку Сходня относится к объектам федерального надзора, расследование по этому инциденту провели сотрудники Росприроднадзора.
Как выяснилось, очистные сооружения не справились с повышенным количеством соединений хлора, который применяется для санитарной обработки помещений и уличных объектов. Повышенная концентрация хлора привела к частичной гибели активного ила, который применяется для очистки речной воды перед подачей ее в сети водоснабжения. Это вызвало обильное пенообразование на выходе с очистных сооружений.
Специалисты коммунальной службы оперативно провели ремонтные работы, пополнив запасы активного ила, и стабилизировали ситуацию. В рамках межведомственного взаимодействия инспекторы эконадзора провели рейд и осмотрели реку в районе очистных сооружений. Сейчас они работают в штатном режиме, сточные воды очищаются до нормативных показателей.
Источник: mep.mosreg.ru
А знаете ли вы?
Новый образец: План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ при НМУ
27.06.2020 вступили в силу Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденные Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 (далее — Требования).
Почему это важно
Новые Требования существенно отличаются от РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», которым руководствовались раньше.
План мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (далее — НМУ) стал отдельным документом, который согласовывается с органами регионального государственного экологического надзора.
Как поможет Техэксперт
В системе «Техэксперт: Экология» вам доступен новый образец «План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
Рекомендуемый образец плана мероприятий при НМУ состоит из:
- перечня мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;
- пояснительной записки к плану мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
Данный образец позволит сэкономить время и средства при разработке плана мероприятий при НМУ.
Из зала суда
Если у предприятия II категории НВОС истек срок действия хотя бы одного разрешающего документа, то необходимо представить ДВОС
Открытое акционерное общество «М» (далее — Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления Росприроднадзора (далее — Управление) от 13.03.2019 № 3422/19-02.
Не согласившись с изданным судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой.
Общество настаивает на том, что срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не истек, поэтому отсутствует обязанность представить в Управление декларацию о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС). Имеющееся у Общества разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ действует до 17.05.2021, в связи с чем, согласно действующему законодательству, ДВОС необходимо подать не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов, которые Общество получило до 01.01.2019.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
- Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а именно накопление отходов I–V классов опасности. Данное обстоятельно свидетельствует об обязанности Общества разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР).
- Управлением проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что Обществом до 01.01.2019 не были утверждены НООЛР.
- Управлением вынесено предписание, согласно которому Общество должно представить ДВОС.
Полагая, что названное предписание является незаконным, Общество обратилось в суд с требованиями о его отмене.
Отсутствие разработки и утверждения НООЛР Обществом не опровергнуто. Поскольку Общество до 01.01.2019 не разработало и не получило НООЛР, а имеющееся у Общества разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ согласовано без разработки и утверждения НООЛР, у Общества возникла обязанность представить в Управление ДВОС.
Пункт 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты РФ» предусматривает обязанность представить ДВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из документов, полученных до 01.01.2019. К таким документам относятся и НООЛР.
Следовательно, после 01.01.2019 Общество, осуществляя деятельность на объекте II категории НВОС, должно было представить в Управление Росприроднадзора ДВОС.
Таким образом, апелляционная жалоба осталась без удовлетворения и Обществу необходимо исполнить предписание и представить ДВОС в Росприроднадзор.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 № А24-2509/2019