Эколог в курсе
Самое важное и интересное для инженера-эколога
Самое важное и интересное для инженера-эколога
Предлагается утвердить регламент по согласованию планов снижения сбросов для абонентов ЦСВ
Опубликован Проект приказа Росприроднадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения» (далее — Проект, Административный регламент).
Ознакомиться с текстом Проекта рекомендуем хозяйствующим субъектам, осуществляющим сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ).
Проект разработан во исполнение требований:
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ);
- Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
План снижения сбросов обязаны разрабатывать абоненты водоотводящих организаций, допустившие превышение состава сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ. План снижения сбросов должен быть согласован (п. 4 ст. 30_1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, разд. XIV Правил):
- с водоотводящей организацией;
- с территориальными органами Росприроднадзора (если объект абонента подлежит федеральному государственному экологическому надзору) или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (в иных случаях).
Предполагается, что Административным регламентом будут закреплены:
- стандарт предоставления услуги по согласованию планов снижения сбросов;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок обжалования решений и действий территориальных органов Росприроднадзора, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Также Проектом планируется утвердить форму заявления о согласовании плана снижения сбросов в ЦСВ (приложение к Административному регламенту).
Ознакомившись с Проектом, вы сможете отследить возможные изменения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и своевременно подготовиться к ним.
Полный текст Проекта доступен на сайте https://regulation.gov.ru, ID Проекта — 01/02/11-20/00110491.
Хотите первыми узнавать о новых требованиях, появлении законопроектов? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день публикуем оперативный обзор природоохранного законодательства.
А знаете ли вы?
Утверждены положения, регулирующие транспортировку ТКО и опасных грузов
На официальном портале правовой информации опубликованы приказы Минтранса России, которые регулируют отношения в части транспортирования твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) и опасных грузов.
Документы вступают в силу 01.01.2021.
Данная новость будет интересна хозяйствующим субъектам, которые осуществляют транспортирование отходов.
Почему это важно?
По мнению Росприроднадзора, пока не утвержден порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности, необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами по перевозке грузов, учитывая, что отходы I-IV классов опасности подпадают под категорию опасных грузов (Письмо Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364).
Приказом Минтранса России от 07.10.2020 № 413 утверждены виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — Виды транспортных средств). Так, необходимо использовать транспортные средства, утвержденные:
- разделом II Видов транспортных средств, при транспортировании отходов I–IV классов опасности;
- разделом III Видов транспортных средств, при транспортировании ТКО.
Приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 265 утвержден Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки (далее — Порядок). Порядок регулирует правила:
- утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Данные документы утверждены в рамках «регуляторной гильотины» и заменят:
- Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки»;
- Приказ Минтранса России от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Чем поможет «Техэксперт»?
Ознакомившись с новыми приказами Минтранса России в системе «Техэксперт», вы сможете:
- своевременно подготовиться к изменениям законодательства;
- избежать наложения штрафа по ст. 12.21_2 КоАП РФ в части транспортирования отходов как опасных грузов или по п. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в части транспортирования отходов.
Актуальные на сегодня требования к транспортировке отходов вы найдете в справке «Транспортирование отходов I–IV классов опасности» в разделе «Справочник эколога». В справочном материале раскрыты вопросы требований при организации перемещения отходов, в том числе трансграничном. Информация даст вам возможность избежать штрафных санкций и предотвратить нанесение ущерба окружающей среде.
Из зала суда
Арендатор не освобождается от установления СЗЗ, если производственная площадка является источником воздействия
ООО «Т» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным п. 2 предписания Управления Роспотребнадзора (далее — Управление).
В удовлетворении заявленного требования было отказано.
После Общество направило кассационную жалобу, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленное требование.
Общество является арендатором производственной площадки. По мнению Общества, суды не учли отсутствие у него обязанности по установлению санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ), а также Управление не доказало факт отнесения производственной площадки к источникам воздействия на среду обитания человека, для которых необходимо устанавливать СЗЗ.
Как следует из материалов дела, Управление провело плановую выездную проверку в отношении Общества, оказывающего услуги питьевого водоснабжения населению города. По результатам проверки составлен акт и выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
В соответствии с п. 2 указанного предписания Обществу необходимо в срок до 23.06.2020 установить границы СЗЗ для производственной площадки.
Не согласившись с данным пунктом предписания, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о соответствии предписания действующему законодательству.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что на территории эксплуатируемой Обществом производственной площадки находится станция обезжелезивания воды, поступающей из подземных источников. В соответствии с экспертным заключением указанная производственная площадка является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
При этом Обществом 26.02.2016 было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект расчетной (предварительной) СЗЗ для производственной площадки.
Впоследствии Общество обращалось в Управление с заявлением от 30.09.2019 об установлении окончательной СЗЗ. Управление отказало в принятии решения об установлении СЗЗ в связи с недостаточным количеством исследований качества атмосферного воздуха.
Поскольку на момент проведения проверки границы СЗЗ для производственной площадки не были установлены, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии у Управления оснований для выдачи Обществу предписания.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании недействительным п. 2 предписания Управления.
Вопреки позиции Общества, выдача ему предписания с требованием установления границы СЗЗ не противоречит положениям п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В данном пункте предусмотрено, что правообладатели объектов недвижимости имеют право на обращение в органы государственной власти с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением необходимых документов.
Суд постановил: решение Арбитражного суда и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Таким образом, предписание об установлении СЗЗ на производственной площадке является правомерным.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.10.2020 по делу № А67-14203/2019