Эколог в курсе: Тарифы ФЭО уже утверждены!
01.04.2022
01.04.2022

Эколог в курсе

Самое важное и интересное для инженера-эколога

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Самое важное и интересное для инженера-эколога

01.04.2022

Тарифы ФЭО уже утверждены!

Тарифы ФЭО уже утверждены!

На официальном интернет-портале правовой информации Опубликован Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2022 № 220/22 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления I-II классов опасности» (далее — Приказ ФАС от 18.03.2022 № 220/22).

Кому это важно

Хозяйствующим субъектам, в ходе деятельности которых образуются отходы I–II класса опасности.

Почему это важно

С 01.03.2022 вступили в силу новые требования в части обращения с отходами I–II класса опасности. Также предприятия, в результате деятельности которых образуются отходы I–II класса опасности, осуществляют обращение с данными отходами (п. 1 ст. 14_4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

— самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I–II класса опасности;

— или путем передачи данных отходов федеральному оператору (далее — ФЭО) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I–II класса опасности.

Официально ФЭО начал осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–II класса опасности с 01.03.2022 (ст. 3 Федерального закона от 26.07.2019 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).

Однако на 01.03.2022 не были установлены лимиты на тарифы по обращению с данными классами отходов, что препятствовало активной реализации реформы. В связи с чем был утвержден Приказ ФАС от 18.03.2022 № 220/22, разработанный в соответвтсии с требованиями п. 6 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Приказом ФАС от 18.03.2022 № 220/22 установлены предельные (максимальные) тарифы по обращению с отходами производства и потребления:

— для I класса опасности в размере 222 907,36 руб./т (без НДС);

— для II класса опасности в размере 62 468,26 руб./т (без НДС).

Тариф универсален для отходов I–II классов опасности, он не дифференцирован на типы отходов внутри класса. Единый тариф для ФЭО включает в себя все услуги, оказываемые им, в том числе по переработке и транспортированию отходов.

Риски

Несоблюдение требований нормативных правовых актов, утвержденных в рамках обращения с отходами, влечет за собой серьезные последствия в виде существенных сумм штрафов.

Так, например, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;

— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Чем поможет линейка систем «Техэксперт: Экология»?

Приказ ФАС от 18.03.2022 № 220/22 доступен в линейке систем «Техэксперт: Экология». Ознакомившись с данным нормативным правовым актом, вы будете своевременно проинформированы об основных изменениях в части обращения с отходами I–II класса опасности . Это позволит вам:

— правильно рассчитать затраты на осуществление деятельности по обращению с данными классами опасности отходов;

— заложить в бюджет предприятия финансовую нагрузку при передаче данных отходов ФЭО.

Также актуальная информация, которая поможет разобраться с вопросами, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты при обращении с отходами I–II класса опасности, содержится в справочном материале «Особенности обращения с отходами I–II класса опасности» систем «Техэксперт: Экология».

Еще не работаете с «Техэксперт: Экология»
Попробуйте бесплатный пробный доступ!

Будьте в курсе новостей с «Техэксперт: Экология» —
подпишитесь на Telegam-канал

А знаете ли вы?

Не пропустить важные изменения поможет «Техэксперт: Экология»!

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее — Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353).

Кому это важно

Всем природопользователям, которые осуществляют или планируют осуществлять свою деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС).

Почему это важно

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 принято решение о продлении на 12 месяцев действия ряда природоохранных разрешительных документов, если срок их действия истекает с 14.03.2022 по 31.12.2022. В частности, будут продлены сроки действия (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353):

— разрешений и лимитов на выброс, сброс, полученных в отношении объектов I категории НВОС, а также разрешений на временные выбросы;

— разрешений на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

— договоров водопользования;

— решений о представлении водных объектов в пользование;

— лицензий на водопользование;

— договоров пользования водными объектами.

Кроме того, в 2022 году могут быть упрощены процедуры (п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353):

— получения или переоформления лицензий, санитарно-эпидемиологических заключений;

— государственного учета объектов НВОС;

— установления санитарно-защитной зоны;

— лицензирования недропользования;

— прохождения государственной экологической экспертизы;

— по представлению других государственных услуг в сфере природопользования.

Также перенесен срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения на 31.12.2024, если объект I категории НВОС включен в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов, утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154.

Риски

Нарушение законодательства в части несоблюдения сроков разработки и утверждения разрешительной экологической документации влечет за собой целый ряд негативных последствий для природопользователей, в том числе и административную ответственность в виде штрафов.

Так, например, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;

— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, разработка разрешительной документации сопровождается существенными финансовыми затратами со стороны предприятий.

Чем поможет линейка систем «Техэксперт: Экология»?

Текст Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 уже доступен в системе «Техэксперт: Экология».

Учитывая существенную финансовую нагрузку предприятий, сопутствующую разработке соответствующей виду деятельности разрешительной экологической документации, временным затратам, а также высокий уровень административной ответственности природопользователям важно всегда быть в курсе последних изменений законодательтсва.

В целях своевременного информирования коллег о последних изменениях требований природоохранного законодательтсва экспертами систем «Техэксперт: Экология» осуществляется:

— ежедневный мониторинг нормативных правовых актов и их проектов на официальных источниках публикования и добавление их в систему;

— анализ новых нормативных правовых актов и их требований;

— краткий обзор новых документов в новостях в разделе «Новости экологии», которые публикуются ежедневно;

— актуализация существующих авторских справочных материалов и написание новых справок, которые располагаются в «Справочнике эколога».

Пользуясь таким удобным сервисом, как «Новости экологии» вы всегда будете в курсе последних событий и сможете своевременно подготовиться к изменениям. Сервис «Справочник эколога» поможет вам правильно организовать работу своего предприятия в разрезе действующего законодательтсва РФ.

Не упустите возможность получить важную информацию об изменениях в вашей профессиональной сфере деятельности!

Оставьте заявку на бесплатный пробный доступ!


 

Приближается срок уплаты экологического сбора

До 15 апреля нужно заплатить экологический сбор за 2021 год (п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»).

Кому это важно?

Производителям и импортерам товаров и упаковки, входящих в перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Почему это важно?

На многих предприятиях не налажены процессы по выполнению нормативов утилизации части отходов, образующихся от использования произведённых или импортированных товаров. Это может привести к денежным потерям.

На территории РФ производители и импортеры товаров должны утилизировать отходы (после утраты ими потребительских свойств), либо уплачивать экологический сбор. Экологический сбор представляет собой платеж, относящийся к неналоговым доходам федерального бюджета РФ (ст.24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», далее — Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ). То есть уплата его не является обязательной. Выполнение нормативов утилизации полностью освобождает предприятие или импортера от экосбора.

Важно просчитать затраты на утилизацию и сравнить с суммой платежей по экосбору. Как правило, соблюдение нормативов значительно выгоднее денежных.

Риски

Неуплата в установленный срок экологического сбора влечет наложение административного штрафа на (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

— на должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;

— индивидуальных предпринимателей — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее 250 000 руб.;

— на юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее 500 000 руб.

Чем поможет линейка систем «Техэксперт: Экология»?

1. В справке «Экологический сбор. Расширенная ответственность производителей (РОП)» доступен экспертный анализ основных законодательных актов, связанных с РОП. Есть подборка готовых ответов на вопросы пользователей, образцы и формы документов, пример из судебной практики.

Материал поможет выбрать наиболее эффективный метод обращения с отходами — частичная утилизация или уплата экологического сбора. В справке представлены следующие разделы:

— узнать требование по утилизации отходов от использования товаров;

— декларирование количества выпущенных товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

— выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров;

— отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров;

— расчет и уплата экологического сбора;

— зачет и возврат суммы излишне уплаченного экологического сбора;

— предоставление информации для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.

2. Видеосеминар «Экосбор: как действовать в 2022 году?» для пользователей «Техэксперт: Экология. Премиум».

Спикер мероприятия Александра Царькова — эксперт, автор справочных материалов системы. В ходе лекционной части она рассказала:

— как правильно сдать отчетность в рамках экосбора за 2021 год;

— какими НПА руководствоваться;

— каких изменений ждать в рамках реформы системы РОП.

Посмотрите короткую версию видеосеминара (8 минут), в которой собрана основная информация.

Оцените все возможности системы «Техэксперт: Экология».

Оставьте заявку на бесплатный пробный доступ!

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»

Леонова Надежда Валерьевна

Вопрос:

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 180 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).

Приостановление деятельности может затронуть все юридическое лицо или только структурное подразделение, где было найдено нарушение?

Ответ:

Приостановление деятельности в данном случае может коснуться всего юридического лица, если им эксплуатируется единственный производственный объект, либо того подразделения, где было найдено нарушение, если у хозяйствующего субъекта несколько производственных объектов (подразделений).

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для специалистов по охране окружающей среды
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.