Зарядись!: Важная информация об изменениях в вашей профессиональной деятельности!
28.11.2023
28.11.2023

Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

28.11.2023

Важная информация об изменениях в вашей профессиональной деятельности!

Важная информация об изменениях в вашей профессиональной деятельности!

В 2024 году в силу вступает ряд изменений в нормативные правовые акты. Изменения затронут сразу несколько сфер: аккредитация и метрология, природоохранное законодательство и экология, пожарная безопасность и промышленная безопасность, проектирование и строительство, охрана труда, пищевая промышленность. Специалистам необходимо будет проанализировать указанные новшества, внести изменения в локальные акты предприятий, выстроить новые производственные процессы. «Неделя Техэксперт» поможет разобраться с нововведениями законодательства и эффективно выстроить работу предприятий.

5–9 февраля 2024 года Консорциум «Кодекс» (Информационная сеть «Техэксперт») в четвертый раз проведет Неделю «Техэксперт» – масштабное бесплатное онлайн-мероприятие, посвященное самым актуальным законодательным изменениям.

«Неделя Техэксперт» – это ежегодное мероприятие, которое создает партнерскую среду для взаимодействия широкого круга специалистов и экспертов по самым актуальным вопросам нормативного регулирования.

Практическая Конференция «ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2024. КУРС НА ЦИФРОВИЗАЦИЮ» направлена на разъяснение нововведений, которые затронут работу сотен тысяч специалистов. Аналитические и практические аспекты как предстоящих нововведений, так и вступивших в силу в 2023 году будут рассмотрены в течение пяти рабочих дней конференции.

Каждый день мероприятия будет посвящен отдельной профессиональной тематике:

  • 5 февраля: Актуальные вопросы и перспективы развития в сферах аккредитации и обеспечения единства измерений. Цифровизация отрасли. Практическая секция;
  • 6 февраля: Важные изменения в области охраны труда 2023–2024 гг. Практическая секция;
  • 7 февраля: Новые обязанности природопользователей в 2024 году: планирование, расходы, автоматизация процессов;
  • 8 февраля: Безопасность XXI века: Цифровизация в сфере ГО и ЧС, эксплуатации зданий, пожарной и промышленной безопасности;
  • 9 февраля: Цифровизация строительства: от проектирования до эксплуатации. Практическая секция / 9 февраля: Обзор наиболее важных изменений в сфере безопасности производства пищевой продукции в 2024 году (Секция параллельного вещания).

К участию с выступлениями приглашены представители государственных органов и профессиональных ассоциаций, а также ведущие отраслевые эксперты.

Мы не только поможем разобраться в нормативных изменениях, но и расскажем, как эффективно встроить их в работу организации, применяя передовые цифровые технологии. В рамках секций по аккредитации, охране труда и строительству (5, 6 и 9 февраля соответственно) будет продемонстрирован опыт внедрения и использования конкретных программных решений на реальных примерах.

Почему важно посетить онлайн-конференцию?

  • Главное мероприятие, посвященное актуальным законодательным изменениям 2024 года.
  • Пять дней продуктивной работы: концентрация полезной практической информации.
  • Глубокое освещение изменений законодательства по самым обсуждаемым направлениям.
  • Доклады от ведущих экспертов, министерств и ведомств.
  • Мастер-класс по оказанию первой помощи с получением удостоверения.
  • Кейсы от лидеров отрасли.
  • Живой диалог со спикерами.
  • Ответы на вопросы участников в режиме онлайн.
  • Для слушателей конференции предусмотрена выдача именных онлайн-сертификатов об участии.

Как зарегистрироваться на мероприятие?

  • Перейдите на сайт мероприятия и зарегистрируйтесь на любые дни конференции.
  • Обратитесь к вашему сервисному специалисту по обслуживанию. Он поможет вам зарегистрироваться.

Не упустите возможность получить важную информацию об изменениях в вашей профессиональной сфере деятельности и повысить уровень знаний!

А знаете ли вы?

О правовом регулировании услуг по управлению режимом энергопотребления

Подписан закон, предусматривающий внедрение целевой модели управления спросом на электроэнергию и создания механизма соблюдения финансовой дисциплины гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями (Федеральный закон от 02.11.2023 N 516-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 октября 2023 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2023 года. Документ опубликован 2 ноября на Официальном интернет-портале правовой информации.

Данные изменения разработаны в целях совершенствования законодательства и устранения административных барьеров в области развития электроэнергетики.

Федеральный закон направлен на создание правовой основы:

  • функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию на ОРЭМ;
  • обеспечение применения агрегации управления спросом и предложения в электроэнергетике;
  • решение проблем ненадлежащего использования обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии гарантирующим поставщикам и организациям, работающим в сфере сбыта электрической энергии.

В «Совете рынка» в качестве ключевых изменений, вносимых принятым законопроектом в части создания правовой основы функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию на ОРЭМ, называют следующие:

— вводится новая категория субъектов оптового рынка — агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, определяются требования к их участию на оптовом рынке, внедряются новые услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии;

— вводятся новые понятия: «агрегатор управления изменением режима потребления электрической энергии», «услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии», «услуги по изменению режима потребления электрической энергии», «объект регулирования потребления электрической энергии потребителя оптового рынка», «объект регулирования потребления электрической энергии потребителя розничного рынка», «агрегированный объект управления изменением режима потребления электрической энергии»;

— Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению требований и порядка формирования агрегированных объектов управления изменением режима потребления электрической энергии, порядка организации и проведения отборов исполнителей услуг, порядка определения прогнозируемого объёма услуг, в пределах которого осуществляется отбор исполнителей и который учитывается при проведении конкурентного отбора мощности;

— Системный оператор наделяется полномочиями по организации и проведению отборов исполнителей услуг;

— Совет рынка будет осуществлять контроль за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка, оказывающими услуги по управлению изменением режима потребления;

— закрепляются гарантии того, что расходы на оплату услуг по управлению изменением режима потребления не учитываются при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Что касается ключевых изменений в части создания механизма соблюдения финансовой дисциплины гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, то они следующие:

— вводится понятие «мониторинг финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций»;

— Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению показателей финансовой дисциплины ГП и ЭСК;

— Совет рынка наделяется полномочиями по проведению мониторинга финансового состояния ГП и ЭСК;

— несоответствие показателям финансовой дисциплины станет основанием для лишения участника рынка статуса субъекта ОРЭМ.

«С принятием закона закреплен в качестве неотъемлемого механизма оптового рынка инструмент оптимизации режимов работы энергосистемы путем замещения выработки наиболее дорогой генерации услугами потребителей по добровольной разгрузке. Эффективность этого рыночного механизма подтверждена в ходе реализации Системным оператором пилотного проекта. Формируемая в настоящий момент нормативная база позволит увеличивать объем ресурсов управления спросом и продолжительность использования механизма при сохранении экономического эффекта. Мы прогнозируем, что при действующей структуре мощностей объем рынка управления спросом может составить порядка 4-6 ГВт», — прокомментировал ранее предправления «СО ЕЭС» Федор Опадчий.

В начале сентября Опадчий, говоря о соответствующем законопроекте в интервью ТАСС, пояснял, что пилотный проект по управлению спросом, который действует сейчас, отличается от полномасштабного внедрения механизма тем, что вся экономика данного инструмента сейчас организована через «Системного оператора» и через его тариф, а это ограниченные объемы и финансирование.

По его словам, полноценный запуск механизма приведет к тому, что загрузка более дорогой генерации снизится — получится перенести электропотребление в часы, когда неэффективная генерация разгружена.

«По текущей программе у нас эффективность ежемесячная от применения программы доходила до 1000-1200 МВт, сейчас поменьше, так как деньги на „пилот“ заканчиваются. Это несколько сотен миллионов рублей в месяц эффекта. Если у нас увеличиваются объемы, то для отдельных потребителей это будет довольно серьезная оптимизация», — отмечал Опадчий. По его оценкам, которые он приводит в сентябре, полный запуск механизма может увеличить текущий эффект от его применения в 5-7 раз.

По данным «Совета рынка», в 2022 году в рамках пилотного проекта по управлению спросом, при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед механизм управления спросом применялся 55 раз, суммарный эффект от снижения стоимости покупки электроэнергии для потребителей оптового рынка за счет использования этого механизма составил около 1,75 млрд рублей.

По материалам: www.bigpowernews.ru, http://kremlin.ru/

Своевременное информирование о важных событиях в энергетической отрасли дает возможность подготовиться к изменениям и внедрить новые процессы в профессиональную деятельность. Справиться с этой задачей поможет специализированная новостная лента «Новости энергетики». Информация познакомит вас со следующими отраслевыми изменениями:

  • нововведения в законодательном и техническом регулировании;
  • проекты документов на различных стадиях принятия;
  • результаты крупных исследований;
  • технологические новинки и современные разработки;
  • важные события энергетической отрасли.

При желании вы можете сформировать блок «Мои новости», указав интересующие вас разделы. Для этого достаточно нажать на значок настройки на главной странице программного комплекса и в окне «Настройки персональной новостной ленты» отметить те разделы, которые вам интересны.

Если вы используете сервис «Рассылки» и хотите получать новости только об изменениях в нормативных и технических документах, поставьте галочку напротив пункта «Получать только новости по документам».

Нажмите на кнопку «Сохранить». В рубрике «Новости» появится блок «Мои новости».

За более подробной информацией о работе систем «Техэксперт» для энергетики вы можете обратиться к представителю в вашем регионе

Вопрос-ответ

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

Воронков А.Ю.

Вопрос:

На наших ТЭЦ прошли проверки представителями Ростехнадзора. На основании требований пп. 278,325 новых ФНиП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», (утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 536) были получены предписания, что инструкции по ведению водно-химического режима котлов среднего и высокого давления, а также режимные карты по эксплуатации установки (установок) для подготовки (докотловой обработки) воды (водоподготовительная установка) должны были выданы по результатам наладки специализированной организацией.

Годами инструкции по ВХР и режимные карты у нас пересматривались персоналом энергопредприятия, утверждались руководителем предприятия. Инструкции и режимные карты составлялись на основании паспортов на котлы, и НТД, принятой в энергетике в области водно-химического режима и водоподготовительных установок.

Правильно ли мы трактуем данные пункты, что, согласно новым Правилам, теперь необходимо все инструкции по ВХР и режимные карты пересматривать только специализированными организациями, имеющими на это разрешение/лицензию?

С какой периодичностью необходимо пересматривать инструкции и режимные карты специализированной организацией, если не было смены топлива, реконструкции котлов, изменений качества подпиточной и питательной воды и иных условий?

Ответ:

Инструкции и режимные карты по ведению ВХР котлов должны разрабатываться и корректироваться силами специализированных организаций, проводящих указанные работы. Специальное разрешение, лицензия на данный вид деятельности не требуются.

Периодичность переработки инструкций и режимных карт в тех случаях, когда изменения в ВХР не вносятся, ФНП ОРПД не регламентируется.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков