Зарядись!
Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли
Ростехнадзор определит формы документов для проверок в области использования атомной энергии

Изображение с ресурса freepik.com
Проектом, подготовленным Ростехнадзором, определяются формы документов, которые будут использоваться при осуществлении госнадзора в области использования атомной энергии.
В числе разработанных форм:
— распоряжение о проведении проверки (инспекции);
— акт проверки (инспекции);
— предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований или условий действия разрешений и лицензий;
— журнал постоянного госнадзора на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ) и объектах, на которых осуществляется строительство судов или иных плавсредств с ядерными установками.
Кроме того, определяется порядок оформления указанных документов.
Планируется, что обновленные требования начнут применяться с 15 декабря 2025 года.
Одновременно утратившим силу должен быть признан приказ Ростехнадзора от 15.06.2012 № 341 «Об утверждении формы и порядка ведения журнала постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии».
А знаете ли вы?
Сравнительный анализ ПТЭОТиТУ уже в системе!
Вам доступен сравнительный анализ Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных приказом Минэнерго России от 14 мая 2025 года № 511, с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, подготовленный экспертом Лисицкой О.С.
Ссылки ведут на документы в системе «Техэксперт».
Если ссылки неактивны или при переходе возникает ошибка, вероятно, вы не являетесь пользователем «Техэксперт» или у вас не настроена утилита «кАссист».
Обратитесь к представителю «Техэксперт» в вашем регионе.
Вопрос-ответ

Воронков Алексей Юрьевич
Вопрос:
Котельная первой категории по надежности отпуска тепловой энергии обеспечивает подачу тепла потребителям третьей категории. Установленная мощность котельной — 40 МВт, максимальная тепловая нагрузка — 28,5 МВт. В котельной предусмотрено 4 котла с логикой управления — в работе котлы от одного до трех и один в резерве. При выходе из строя рабочего котла включается резервный котел. Планируется изменить логику управления работы котлов — в работе котлы от одного до четырех. При выходе из строя одного из котлов обеспечивается отпуск тепла в размере, указанном в пункте 5.5 СП 124.13330.2012 следующим образом:
1) при работе от одного до трех котлов — включением неработающего котла;
2) при работе четырех котлов — увеличением тепловой мощности оставшихся в работе 3-х котлов до требуемой тепловой нагрузки потребителям.
- Является ли нарушением требований норм СП 89.13330.2016, СП 124. 13330.2012 в части рабочих и резервных котлов в котельной? Могут ли все котлы в котельной быть рабочими и работать постоянно, если в течение ремонтно-восстановительного периода одного котла оставшиеся в работе обеспечивают подачу тепла потребителям?
- Являются ли указанные изменения логики управления работой котлов предметом для повторной государственной экспертизы проектной документации? Или изменение логики управления работой котлов является техническим перевооружением согласно понятию из Федерального закона от 21.07.1997 № 116: «Техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств»?
Ответ:
- Предлагаемый алгоритм управления (работы) котлов нарушением норм не является и может быть принят при условии соблюдения требований СП 89.13330.2016, СП 124.13330.2012, при этом количество тепловой энергии, отпускаемой потребителям, может быть обеспечено по п.5.5 СП 124.13330.2012, если иное не предусмотрено заданием на проектирование.
- Внесение изменений в проектную документацию требует экспертизы при невыполнении условий, установленных ч.3.8 ст.49 ГрК РФ. При этом по выбору застройщика оценка изменений, внесенных в проект, может быть проведена в форме экспертного сопровождения.
В связи с изменением технологического процесса ОПО, регламентированного исходными проектными решениями, признаки технического перевооружения ОПО в данном случае наличествуют.
Читать весь ответ