Построй: гид по строительству и проектированию
Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.
Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.
Из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки
С 1 сентября текущего года из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С этого момента заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса.
Соответствующая новелла закреплена Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ, вносящим изменения в федеральное законодательство о контрактной системе, и будет действовать до 1 января 2024 года.
Федеральный закон предусматривает ряд особенностей для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
Особенности коснутся закупок с проектной документацией, прежде всего, в отношении их документального оформления:
1. В извещении и документации о проведении конкурса не нужно будет указывать сведения о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, а также сведения о дате подачи участниками окончательных предложений о цене контракта (процедура направления таких предложений не проводится).
2. В закупочной документации заказчик не сможет требовать от участников предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. В первой части заявки будет достаточно дать лишь согласие на выполнение работ.
Изменяются и процедурные моменты:
1. После окончания срока подачи заявок не позднее следующего рабочего дня заказчик получит от оператора электронной площадки одновременно: первые и вторые части заявок, предложения о цене контракта, документы по части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не потребуется.
2. Далее, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика должна будет рассмотреть и оценить заявки, оформить результаты рассмотрения вторых частей в протоколе и разместить их в Единой информационной системе (в этом же протоколе при необходимости нужно отразить информацию о признании закупки несостоявшейся), оформить итоговый протокол и разместить его в ЕИС.
Закупка признается несостоявшейся, если не поступит ни одной заявки на участие в ней либо все заявки будут отклонены. В этом случае заказчик при необходимости может внести изменения в план-график и провести закупку повторно.
Напомним, что поправки, вступающие в силу с началом осени, далеко не единственные изменения законодательства в сфере государственного заказа. Так:
1. с 1 июля текущего года минимальный размер обеспечения исполнения контракта уменьшился с 5% до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта;
2. установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при его казначейском сопровождении;
3. утверждены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если им предусматривается аванс, и пр.
Помимо этого, в июне на рассмотрение правительства поступил очередной пакет оптимизационных поправок в законодательство о закупках.
А знаете ли вы?
Как оперативно получить индивидуальную консультацию эксперта?
Строительство — сложная сфера деятельности, в которой любой, даже самый опытный специалист рано или поздно может столкнуться со спорными рабочими вопросами. Разрешить подобные вопросы максимально быстро и эффективно поможет услуга «Задать вопрос эксперту», доступная в линейке строительных систем «Техэксперт».
Услуга «Задать вопрос эксперту» — это возможность получить индивидуальную консультацию от различных специалистов, в том числе и в области строительства и проектирования, по вопросам, возникающим в вашей профессиональной деятельности. Просто заполните электронную форму и получите подробную бесплатную консультацию!
Важно! Все ответы предоставляются в кратчайшие сроки и основываются на действующем законодательстве.
Услугу «Задать вопрос эксперту» предоставляют специалисты Службы поддержки пользователей.
Служба поддержки пользователей «Кодекс» и «Техэксперт» (далее — СПП) — это команда специалистов, обеспечивающая информационную, техническую, консультационную и экспертную поддержку пользователей профессиональных справочных систем «Кодекс» и «Техэксперт» по всей России и за ее пределами.
Обратиться в СПП можно через баннер на главных страницах систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Обратите внимание! Услуга «Задать вопрос эксперту» — не единственная услуга, которую оказывает СПП. Обратившись в службу поддержки, вы можете:
- запросить документ, который необходим вам в работе;
- узнать статус интересующего документа;
- пройти обучение эффективной работе с системами «Техэксперт»;
- оценить качество услуг и высказать ваше пожелание по улучшению работы систем.