В ответе за каждого: Теперь за счет средств ФСС можно возмещать расходы на приобретение СИЗ из ЕАЭС
16.10.2018
16.10.2018

В ответе за каждого

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное онлайн-издание для специалистов в области охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности.

16.10.2018

Теперь за счет средств ФСС можно возмещать расходы на приобретение СИЗ из ЕАЭС

5 октября вступили в силу изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Приказ Минтруда

Теперь финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы работодателя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, не только СИЗ, изготовленных на территории РФ, но и произведенных другими государствами  —членами Евразийского экономического союза.

Подтвердить изготовление СИЗ на территории других государств  — членов ЕАЭС можно с помощью копии декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.

В уникальном справочном материале «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты» в системе «Техэксперт: Охрана труда» вы найдете:

  • Правила предоставления работникам средств индивидуальной защиты
  • Алгоритм обеспечения работников СИЗ
  • Порядок организации хранения СИЗ и ухода за ними
  • Выдача смывающих и обезвреживающих средств

А также все необходимые нормативные документы и консультации экспертов.

А знаете ли вы?

Как получить консультацию эксперта-практика?

В своей профессиональной практике специалист по охране труда и безопасности достаточно часто сталкивается со спорными вопросами, на которые сложно самостоятельно дать однозначный ответ.

В поисках ответа можно воспользоваться, например, интернетом, но этот источник не гарантирует достоверность, а значит, искать ответ на профессиональный вопрос в интернете весьма рискованно. Также можно провести самостоятельный анализ нормативной документации, но на это может уйти большое количество времени, а зачастую вопрос нужно решить здесь и сейчас.

Еще один вариант — обратиться за консультацией к стороннему эксперту, потратив много сил на его поиски. К тому же такие услуги могут быть весьма дорогостоящими.

Пользователям систем «Техэксперт» по охране труда и безопасности проще! Решить спорные задачи им помогают специалисты «Линии профессиональной поддержки»!

Линия профессиональной поддержки (ЛПП)  — это возможность получить индивидуальную консультацию от специалистов по вопросам, возникающим в вашей профессиональной деятельности.

Получите качественную и бесплатную консультацию, просто заполнив электронную форму!

Все ответы предоставляются в кратчайшие сроки и основываются на действующем законодательстве.

ЛПП входит в состав «Службы поддержки пользователей».

Служба поддержки пользователей «Кодекс» и «Техэксперт»  это команда специалистов, обеспечивающая информационную, техническую, консультационную и экспертную поддержку пользователей профессиональных справочных систем «Кодекс» и «Техэксперт» по всей России и за ее пределами.

В системе «Техэксперт: Охрана труда» обратиться в СПП можно с помощью кнопки в левом верхнем углу:

В системах «Техэксперт: Промышленная безопасность» и «Техэксперт: Пожарная безопасность» СПП доступна под соответствующим баннером:

Обращаясь в службу поддержки, вы можете:

  • получить индивидуальную консультацию эксперта по охране труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • запросить документ, который необходим вам в работе;
  • узнать статус интересующего документа;
  • пройти обучение эффективной работе с системами «Техэксперт»;
  • получить информацию обо всех новинках в системах «Техэксперт».

С системами «Техэксперт» вы всегда уверены в правильности принятых решений!

Вопрос-ответ

юрист, эксперт в области охраны труда,  промышленной и пожарной безопасности

Григорович И.В.

Вопрос:

Согласно требованиям пункта 17 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее  — Правила), юридическое лицо вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее его деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее  — заявление). Перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении, регламентируется требованиями п.18 Правил. Прошу вас разъяснить следующее:

  1. Существует ли типовая форма заявления? Если да, то каким нормативным правовым актом (или документом) это регламентируется?
  2. Если типовая форма заявления не предусмотрена нормативным правовым актом (или документом), то могли бы вы привести примерный образец заявления об изменении категории риска на более низкую категорию (в области пожарной безопасности)?

Ответ:

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для специалистов по безопасности
Мы теперь в telegram

Следить за новостями становится еще удобнее. Подписывайтесь на наш канал Telegram.