Бури! Качай!
Самое важное и интересное для профессионалов нефтегазовой отрасли
Самое важное и интересное для профессионалов нефтегазовой отрасли
Программы формирования общего рынка газа, нефти и нефтепродуктов
На общих рынках нефти и нефтепродуктов ЕАЭС будет формироваться единое биржевое пространство, прозрачные биржевые и внебиржевые ценовые индикаторы, будет обеспечен недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов государств-членов к биржевым торгам нефтью и нефтепродуктами, а также определен механизм исполнения сделок (договоров), совершенных в рамках единого биржевого пространства.
Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза приведет к дальнейшему экономическому развитию государств-членов, укреплению энергетической безопасности и росту конкурентоспособности товаров стран Союза на мировом рынке энергетических ресурсов.
Общий рынок газа Союза должен заработать не позднее 1 января 2025 года. Реализация Программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС будет осуществляться в несколько этапов:
- На первом этапе (до 2021 года) будут созданы организационная и методическая основы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, гармонизированы законодательства государств-членов в нефтяной сфере.
- На втором этапе (до 2024 года) планируется подготовить и согласовать уполномоченными органами государств-членов проект международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
- На заключительном этапе (до 1 января 2025 года) ожидается вступление в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Предварительно ознакомиться с установленной программой формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов вы можете, перейдя по ссылке.
В системах «Техэксперт» доступны также установленные Программы формирования общего рынка газа ЕАЭС.
Если у вас не подключена система «Техэксперт» по нефтегазовому комплексу, вы всегда можете получить бесплатный доступ, заполнив простую форму регистрации, на странице издания.
А знаете ли вы?
В январе 2019 г. вступают в силу нормы, направленные на внедрение НДТ в области охраны окружающей среды
Нововведения затрагивают все сферы регулирования негативного воздействия на окружающую среду. К этим сферам относятся: экологическая экспертиза, нормирование и экологические разрешения, плата за негативное воздействие, государственный экологический надзор.
Крупные предприятия I категории должны получить комплексные экологические разрешения (КЭР) до 1 января 2025 г. В течение четырех лет со дня получения КЭР предприятия должны разработать системы автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
За невыполнение данных требований предлагается установить штраф до 300 тыс.руб.
В ближайшее время соответствующий законопроект, разработанный Минприроды России, будет внесен в Государственную Думу.
Одной из главных целей является внедрение предприятиями наилучших доступных технологий (НДТ) на основании справочников НДТ в различных областях. На сегодняшний день все справочники НДТ изданы (51 справочник), они доступны в системах «Техэксперт».
На основе справочников предприятия подготовят программы повышения экологической эффективности, где будут определены мероприятия по модернизации производства.
Принцип применения наилучших доступных технологий взят за основу регулирования экологически опасных предприятий в большинстве стран мира.
Внедрение НДТ направлено не только на снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, не меньший эффект оно окажет на формирование современной конкурентной производственной базы.
Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей. При их разработке могут использоваться международные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
Внедрение НДТ на предприятии необходимо начать с определения областей, в которых эти самые НДТ будут применяться. Необходимо вычислить, на какие сферы окружающей среды оказывает негативное влияние производство. Далее необходимо обратиться к справочнику НДТ по соответствующему направлению.
Для более полного понимания вопроса в системе «ТЭ: Нефтегазовый комплекс» доступны нормативные, справочные и консультационные материалы по тематике наилучших доступных технологий.
Если у вас не подключена система «Техэксперт: Нефтегазовый комплекс», вы всегда можете получить бесплатный доступ, заполнив простую форму регистрации.
Вопрос-ответ
Воронков А. Ю.
Вопрос:
П.4.2.2 ГОСТ 34011-2016 гласит: «В состав узла редуцирования должны входить:
- редукционная арматура (регулятор давления газа, регулятор-монитор);
- предохранительная и отключающая арматура.»
В то же время ГОСТ Р 56019-2014 гласит: «п.8.3.2 При проектировании систем защиты от повышенного давления следует применять технические устройства:
- без сброса газа — регулятор-монитор и ЗОК;
- со сбросом газа — ПК.».
П.8.3.5: «ЗОК (отдельно или совместно с регулятором-монитором) следует применять в сетях газораспределения на конечных потребителей, когда ниже по потоку не предусмотрена установка защитной арматуры.».
Получается разночтение: согласно ГОСТ Р 54019 установка ЗОК необязательна, если на линии редуцирования установлено техническое устройство без сброса газа совместно с ПК, в то время как ГОСТ 34011 требует установку и предохранительной, и отключающей арматуры.
Требованиями какого стандарта руководствоваться в данном случае?
Ответ:
Нормативных противоречий не усматривается, так как наличие отключающей арматуры (отсечных клапанов) регламентируется обоими национальными стандартами.
Читать весь ответ