Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте
04.06.2018

Подписан закон о переходе на прямые договора ресурсоснабжения

Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Закон предусматривает изменение системы снабжения многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечения потребителей коммунальными услугами.

По новой системе договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями (РСО) непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме. Договор будет иметь типовую форму, утвержденную Правительством РФ.

Это будет возможно, если:

  • такое решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

или

  • РСО в одностороннем порядке откажется от договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом. При этом основанием для такого отказа является признанная им или подтвержденная решением суда задолженность перед РСО по оплате по такому договору в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате.
Реализация закона позволит избежать получения жителями "двойных" платежных документов и решить проблему недобросовестных управляющих компаний. В настоящее время недобросовестность в действиях отдельных УК, когда средства, полученные за коммунальные услуги, используются не по назначению, приводит к образованию задолженности за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, а также необоснованным начислениям собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные услуги.

А знаете ли вы?

Началось общественное обсуждение проекта положения о лицензировании энергосбытовой деятельности

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов на публичное обсуждение выложен проект постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании энергосбытовой деятельности». Проект разработан Минэнерго в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Согласно проекту лицензированию подлежит деятельность по поставке потребителям на розничных рынках приобретенной или произведенной электрической энергии.

При этом не подлежит лицензированию деятельность производителей, объем продаж электроэнергии которых не превышает собственную выработку. А также продажа электроэнергии для компенсации потерь, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах (принадлежащих производителю электрической энергии), функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа.

Лицензирование осуществляется Минэнерго России.

Лицензионными требованиями являются:

а) требования, предусмотренные абзацами вторым-девятым пункта 4 статьи 29_3 ФЗ «Об электроэнергетике»;

б) выполнение показателей финансового состояния и финансовой дисциплины организаций, предусмотренных в приложении к проекту;

в) выполнение требований к организации обслуживания потребителей электрической энергии, указанных в приложении к проекту.

Основанием рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является заявление о предоставлении лицензии. Проектом определяется состав сведений, подлежащих указанию в данном заявлении, а также перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.

При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований на основании представленных лицензиатом в соответствии с проектом документов лицензирующий орган осуществляет мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа сведений, содержащихся в указанных документах (мониторинг за соблюдением лицензионных требований).

При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки. По результатам проведения контрольных мероприятий лицензирующий орган имеет право выдавать предписания о прекращении нарушения лицензионных требований, а также применять меры административной ответственности.

Проектом определен перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Проект предусматривает систему оснований для прекращения действия лицензии, отвечающую принципу соразмерности совершенному нарушению. В частности, основаниями прекращения действия лицензии является неоднократное в течение года грубое нарушение лицензионных требований, неоднократное в течение года неисполнение предписания лицензирующего органа о прекращении нарушения лицензионных требований, не относящихся к грубым.

Решение о прекращении действия лицензии принимается лицензирующим органом. При этом, учитывая, что решение о прекращении действия лицензии должно приниматься по результатам полного и всестороннего исследования всех документов и информации, проектом предусматривается обязательное участие при установлении наличия оснований прекращения действия лицензии комиссии. Даная комиссия состоит из представителей Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и совета рынка. В проекте содержится положение о деятельности указанной комиссии.

Дата окончания публичного обсуждения — 7 июня 2018 г.

В связи с тем, что данный проект может внести изменения в законодательство, хотим обратить ваше внимание на сервис «Обзор изменений законодательства», где представлен обзор нормативных актов в области энергетики, вступающих в силу в 2018 году.

Задачи, которые сервис поможет вам решить:

  • ознакомиться с ближайшими изменениями именно в вашей профессиональной сфере;
  • проанализировать и подготовиться к основным изменениям, которые произойдут в ближайший год.

Необходимо отметить, сервис имеет четкую структуру: нормативные акты представлены по месяцам, начиная с ближайшего. Кроме того, есть оглавление, по которому можно напрямую перейти к интересующему периоду.

Если у вас нет систем «Техэксперт» по энергетике, вы всегда можете получить бесплатный доступ к системе, заполнив форму справа, на странице издания.

Вопрос-ответ

эксперт Службы поддержки пользователей

Мурашов А.О.

Вопрос:

Имеются ли какие-либо изменения в нормативных документах МЭ РФ или иных органов, касающиеся проведения технического освидетельствования электроэнергетического оборудования, зданий и сооружений, а именно изменений касаемо сроков его проведения.

Ответ:

Сроки проведения технического освидетельствования определены Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229, зарегистрированным в Минюсте России 20.06.2003 регистрационный № 4799 (далее — ПТЭСС).

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков
Попробовать бесплатно Приобрести систему