Зарядись!: Определен порядок проведения КОМ НГО в 2018 году
30.10.2017
30.10.2017

Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

30.10.2017

Определен порядок проведения КОМ НГО в 2018 году

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1257 внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172.

Изменениями уточнены некоторые вопросы проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству (отбор мощности новых генерирующих объектов, КОМ НГО).

В частности установлено, что в 2018 году отбор мощности новых генерирующих объектов с началом периода поставки мощности с 1 января 2019 г. проводится до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок со дня официального опубликования решения Правительства Российской Федерации о проведении КОМ НГО.

Кроме того, установлено, что заявка, значение цены на мощность в которой превышает в 2018 году 1729 тыс. рублей за 1 МВт в месяц, рассматривается как неотобранная.

Дата вступления в силу — 19.10.2017

Обратите внимание: в системах «Техэксперт: Электроэнергетика» и «Техэксперт: Энергетика. Премиум» есть справочный материал по темам:

  • Регламент проведения конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов;
  • Конкурентный отбор мощности.

Справочная информация создана на основе нормативных актов, документы и материалы, относящиеся к справочной информации, представлены в соответствующих ярлыках.

А знаете ли вы?

Законопроект о требованиях к содержанию программ в области энергосбережения и эффективности организаций

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность организаций с участием государства или муниципального образования утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Действующей редакцией Федерального закона N 261-ФЗ требования к программам организаций с участием государства или муниципального образования не определены.

Практика реализации программ выявила отсутствие единого подхода к их формированию, в том числе к определению целевых показателей и их целевых уровней. Это препятствует проведению анализа реализации программ, в частности, делает практически невозможной оценку показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отраслей экономики.

Установленные одним министерством — Минэнерго России — требования к программам в области энергосбережения и энергоэффективности и отчётности о ходе их реализации не могут в полной мере учитывать специфику каждой отрасли экономики. В то же время ответственные за развитие отраслей экономики федеральные органы исполнительной власти практически не имеют рычагов воздействия в части вопросов повышения энергетической эффективности организаций с участием государства в своих отраслях.

Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в рамках программ, целям по повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны.

Распоряжением от 12 октября 2017 года N 2210-р в Государственную Думу вносится проект ФЗ, которым предлагается установить порядок утверждения единых требований к содержанию программ энергоэффективности организаций с учётом отраслевой специфики. Полномочия по утверждению таких требований закрепляются за Правительством России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 октября 2017 года.

Обратите внимание: в системах «Техэксперт: Электроэнергетика» и «Техэксперт: Энергетика. Премиум» есть специальный справочный материал по теме «Энергоэффективность».

Если у вас нет систем «Техэксперт» по энергетике, вы можете получить бесплатный доступ к данной системе, заполнив простую форму регистрации.

Вопрос-ответ

Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения, эксперты линия профессиональной поддержки пользователей систем «Техэксперт»

Вопрос:

В соответствии с п.82 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. ..... 442, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны производить оплату потребленной электрической энергии в следующем порядке:

§ 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) — до 10-го числа расчетного месяца;

§ 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) — до 25-го числа расчетного месяца;

§ за фактически потребленный объем электрической энергии (мощности) в расчетном периоде, за вычетом сумм ранее произведенных платежей — до 18 числа месяца, следующего за расчетным.

А если продавец э/э? Сетевая организация, а не гарантирующий поставщик. Правомерно ли это правило об оплате к сетевой организации?

Ответ:

Правило пункта 82 Основных положений к ситуации, когда продавцом электрической энергии (мощности) выступает сетевая организация, а не гарантирующий поставщик, не применяется.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков