Зарядись!: Необходимость консолидации законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) обсудили в РСПП
26.06.2017
26.06.2017

Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

26.06.2017

Необходимость консолидации законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) обсудили в РСПП

Комитет по развитию конкуренции Российского Союза Промышленников и Предпринимателей инициировал обсуждение работы ФАС России над законопроектом «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». 6 июня эксперты рассмотрели концепцию законопроекта и обменялись мнениями.

В качестве эксперта в обсуждении принял участие президент НП «Российское теплоснабжение» В.Г.Семенов. Он, в частности, сказал: «Необходимо разобраться в том, что первично — модель рынка или правила определения цен, и можно ли их регулировать, на уровне принципов, раздельно. Отраслевые законы в регулируемых видах деятельности описывают модель взаимоотношений субъектов предпринимательства между собой и потребителями, а основы тарифообразования являются вторичным документом и утверждаются правительством. Перевод „Основ“ на уровень закона неизбежно приведет к корректировке через этот закон модели рынка, что может запутать регулирование либо даже привести к „соревнованию“ законов, что мы уже имеем при разных подходах в энергетическом законодательстве и законодательстве по ЖКХ.

Попытка создания межведомственного тарифного закона уже реализована в виде ФЗ N 210 „О тарифах предприятий коммунального комплекса“. Попытка неудачная и закон почти мертвый, хотя формально действует. От объединения в новом законе теплоснабжения с почтами, поездами и арктическими судами вряд ли можно ожидать учета при регулировании особенностей отрасли в виде нормативов потребления, тарифа на теплоноситель, на горячую воду, платы за мощность, за присоединение, специфики распределения доходов между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями и т.д. Чтобы новый закон не навредил, проще сделать его чисто процедурным», — отметил эксперт.

С текстом концепции законопроекта можно ознакомиться на сайте РосТепло по ссылке.

Обратите внимание: в системе «Электроэнергетика» есть подборка отраслевых «Новостей», где можно отследить ежедневные изменения в регулировании отрасли.

А знаете ли вы?

Отсутствие энергетического паспорта при постановке объекта на учет лишает права на налоговую льготу

Минфин РФ в своем письме от 29.05.2017 N 03-05-04-01/32877 разъяснил, когда не применяется льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, имеющих высокий класс энергоэффективности.

Ведомство отмечает, что по нормам статьи 381 НК РФ налог на имущество организаций не уплачивается в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов законодательно предусмотрено определение классов их энергоэффективности. При этом налоговая льгота может применяться в течение трех лет со дня постановки на учет исключительно в отношении вновь вводимого объекта недвижимости при наличии энергетического паспорта, подтверждающего высокий энергетический класс на день постановки объекта на бухгалтерский учет.

По мнению Минфина, если на дату постановки на учет вновь вводимого объекта недвижимости энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергоэффективности, отсутствовал, льгота по налогу на имущество в отношении указанного объекта не применяется. Налоговая льгота также не применяется в случае получения энергетического паспорта после указанной даты.

Это связано с тем, что при последующем получении энергетического паспорта, подтверждающего высокий класс энергетической эффективности ранее поставленного на учет объекта, он уже не может считаться вновь вводимым на дату получения энергетического паспорта.

Обратите внимание: в системе «Электроэнергетика» есть уникальные справочные материалы по теме: «Энергетический паспорт».

Вопрос-ответ

эксперт ЛПП Консорциума «Кодекс»

Мурашов А.О.

Вопрос:

Порядок ремонта поврежденной КЛ

Ремонт поврежденной КЛ делится на этапы:

  • поиск места повреждения КЛ специалистами электротехнической лаборатории;
  • раскопка места повреждения работниками кабельной службы;
  • определение электротехнической лабораторией поврежденного кабеля при прокладке нескольких кабелей в одной траншее;
  • ремонт кабеля с установкой промежуточных муфт — кабельная служба;
  • испытание отремонтированого кабеля и выдача протокола испытаний -электротехническая лаборатория.

Возможно ли выполнение всех указанных этапов по одному наряду-допуску или необходимо выдавать наряд-допуск каждой службе отдельно, а этапы выполнять последовательно с оформлением перерывов в работе?

Ответ:

Процедура выдачи наряда-допуска на работы в действующих электроустановках регламентируются Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТЭЭ), утвержденными приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, зарегистрированным в Минюсте России 12.12.2013, регистрационный № 30593, с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19.02.2016 № 74н, зарегистрированными в Минюсте России 13.04.2016, регистрационный № 41781.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков