Зарядись!
Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли
Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли
Почему доверие к сертификации систем менеджмента крайне низкое и как это исправить?
Существует мнение, что доверие к сертификации систем менеджмента крайне низкое. Причин для этого несколько: от недостаточного уровня компетенции аудиторов и их руководителей до искаженной системы регулирования деятельности органов по сертификации. К сожалению, прослеживается тенденция, что сертификат стал доступным товаром, который возможно купить по сходной цене.
Можно ли решить эти проблемы и что для этого нужно сделать?
В состав систем «Техэксперт» включена статья «Сертификация систем менеджмента вне зоны доверия». Материал состоит из следующих подтем:
- Причины недоверия к сертификации
- Отсутствие опыта руководителя (менеджмента)
- Финансовая зависимость
- Формальная оценка проверки компетентности
- Требования к аудиторам и их обучению
- Регулирование работы органов по сертификации СМК
- Повышение грамотности бизнеса и госкорпораций и др.
В статье рассматриваются основные причины возникновения проблем, с которыми сталкивается российская сертификация систем менеджмента, и предлагаются рациональные варианты их решения. Кроме прочего, предлагается ответ на ключевой вопрос «Как повысить доверие?».
Необходимо отметить, что автором статьи является Александр Езрахович — член координационной группы ISO, отвечавшей за разработку нового стандарта ISO 9001:2015, участник Технических комитетов по созданию стандартов по системам менеджмента, руководитель ISO и IAF «ISO 9001 Auditing Practices Group», международный эксперт, имеющий большой практический опыт по проведению сертификации, обучения и консультаций.
Статья для вас доступна в специализированном разделе «Система менеджмента качества». Информационный раздел поможет определить ряд важных шагов и этапов, которые необходимо пройти организации, для результативного внедрения модели управления и успешного прохождения аккредитации, получив максимальную отдачу от данных процессов.
Под кнопкой «Комментарии, статьи, консультации» вы найдете актуальные тематические статьи, подсказки опытных экспертов и ответы на волнующие вопросы. Раздел регулярно пополняется новыми аналитическими материалами, статьями и консультациями по различным аспектам применения системы менеджмента качества.
Ключевым помощником в рамках системы менеджмента качества станет специализированный справочник. Справочник «Система менеджмента качества» содержит справочную информацию, необходимую для внедрения и сертификации системы менеджмента. Кроме того, в справочник включены рекомендации, которые помогут увеличить эффективность современной модели управления.
Доступны важные материалы с Главной страницы системы «Энергетика. Премиум». Обратите внимание на блок «Аналитика, опыт, практика», где по ссылке «Системы менеджмента» вы переходите к интересующим направлениям менеджмента.
Вопрос-ответ
Галка Е.В.
Вопрос:
Применение п.14.3 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ (утверждены приказом Минтопэнерго РФ от 19.02.2000 г. № 49): с какой даты считать пятилетний период для повышения квалификации работников — с даты приема на работу или с даты получения образования? Пример: работник работает в должности 2 года, но при этом учебное заведение окончил 5 лет назад. Когда планировать длительное периодическое обучение в образовательных учреждениях повышения квалификации для данного работника?
Ответ:
Первое длительное периодическое обучение руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов должно планироваться не позже чем через пять лет от даты допуска работника к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе означает, что квалификация и знания работника соответствуют занимаемой должности. Если работник работает в должности 2 года (вне зависимости от даты получения документа об образовании), то длительное периодическое обучение данного работника следует планировать не позже чем через 3 года.
Читать весь ответ