Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте
20.02.2018

Минэкономразвития предлагает создать рынок резерва мощности

Минэкономразвития предлагает создать рынок резерва мощности

Минэкономразвития вынесло на общественное обсуждение достаточно революционные предложения по созданию рынка высвобожденной мощности.

Документ подготовлен во исполнение поручений по итогам заседания Правительства по вопросам энергоэффективности 19 октября 2017 г.

В проекте постановления предлагается:

  • ввести механизм оплаты потребителями неиспользуемого резерва присоединенной мощности; оплачиваться будет объем, превышающий 60% от максимальной присоединенной мощности;
  • ставка платы пока не указывается, но предложено ее фиксировать на три года в процентах от ставки на содержание двухставочного тарифа за предыдущий период регулирования;
  • предусмотрены постепенные ужесточения: раз в 3 года порог неоплачиваемого резерва мощности сдвигается на 10% вниз, а ставка платы за резерв, наоборот, увеличивается на 5% относительно базы.

Этот механизм призван сформировать стимул для крупных потребителей отказываться от неиспользуемого резерва мощности.

Также создается и стимул для сетевых организаций, чтобы эффективнее загружали свободные трансформаторные и сетевые мощности:

  • предлагается временно отойти от концепции ежегодной корректировки необходимой валовой выручки с целью изъятия доходов (расходов) сетевых организаций, полученных в результате отклонения фактического объема полезного отпуска от планового;
  • взамен предложено установить фиксированную ставку на содержание сроком на 7 лет без пересмотра НВВ.

Поскольку сети заинтересованы в увеличении полезного отпуска, эти меры будут способствовать снижению стоимости и сроков техприсоединения.

Кроме того, сетевые организации будут обязаны открывать соответствующую информацию на собственном сайте (об оплачиваемом резерве мощности и потребителях, желающих перераспределить часть присоединенной мощности в пользу других, в том числе новых, потребителей по каждой подстанции).

Это также должно позволить осуществлять техприсоединение по более низкой цене, ведь не требуется строительства новых объектов электросетевого хозяйства.

Проект постановления можно найти в системах «Техэксперт» через «Интеллектуальный поиск» или сервис «Проекты документов»:

А знаете ли вы?

Внесен проект внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного энергетического надзора

6 февраля 2018 года заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас выступил на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства», проходившем в рамках Недели российского бизнеса.

Он напомнил, что Ростехнадзор реализует приоритетную программу «Реформа контрольной и надзорной деятельности» с конца 2016 года. В рамках реализации приоритетной программы в 2017 году службой внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления о внедрении риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного энергетического надзора. При этом проект документа предусматривает внедрение уже динамической модели риск-ориентированного подхода, при котором присваиваемые категории риска меняются в сторону понижения или повышения в зависимости от наличия или отсутствия фактов привлечения к ответственности за нарушение обязательных требований (в том числе повлекших возникновение аварии), и, соответственно, изменяется уровень государственного контроля.

Александр Рыбас подчеркнул, что внедрение риск-ориентированного подхода привело к значительному сокращению количества надзорных мероприятий, проводимых Службой, позволив сосредоточиться на наиболее опасных и сложных объектах. При этом статистика подтверждает, что снижение количества плановых проверок происходит без ущерба уровню безопасности.

«За последние 8 лет уровень аварийности на поднадзорных объектах снизился на 40% (с 367 до 220 аварий). Относительный рост количества аварий произошел только в 2015 году. Основными причинами роста стали сокращение ремонтных программ, отказ от модернизации и технического перевооружения поднадзорных объектов вследствие ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатирующих организаций», — заявил он.

Снижение уровня смертельного травматизма на поднадзорных объектах за последние 8 лет составило 54% (с 464 до 210 несчастных случаев со смертельным исходом). В целом уровень аварийности и смертельного травматизма на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, имеет тенденции к снижению. Однако характерными причинами аварийности и смертельного травматизма продолжает оставаться «человеческий фактор», который выражается в недостаточной квалификации специалистов и руководителей предприятий либо в умышленном игнорировании ими требований федеральных норм и правил, а также несоблюдении производственной дисциплины, сказал Рыбас.

Одним из основных направлений деятельности Ростехнадзора является внедрение информационных технологий на объектах промышленности, отметил он. В этих целях по инициативе ведомства российскими разработчиками создан программный продукт, который в режиме реального времени позволяет отслеживать и оценивать риски развития аварийных ситуаций на опасных производственных объектах и передавать информацию на пульты не только дежурным на опасных производственных объектах, а также собственникам и оперативным дежурным Ростехнадзора. Таким образом, у контролирующего органа впервые появилась возможность получать информацию не о случившемся событии, а о риске наступления аварии, что даёт возможность принимать своевременные меры реагирования. Уникальность комплекса состоит в том, что он подключается к действующим системам обеспечения промышленной безопасности на предприятиях, что минимизирует расходы для его установки. В настоящее время программный продукт проходит тестовые испытания на опасных производственных объектах различных отраслей.

Для объектов, внедривших данную систему, будут предусмотрены:

  • полная отмена плановых проверок;
  • исключение необоснованных внеплановых проверок — регламентация оснований их проведения посредством утверждения индикаторов риска;
  • отмена обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;
  • пересмотр подходов к осуществлению постоянного государственного надзора, в части сокращения проверочных мероприятий.

Внедрение дистанционных методов надзора также позволит минимизировать прямое общение инспекторов с поднадзорными организациями и предотвратить возможность сопутствующих этому коррупционных рисков.

Если у вас нет систем «Техэксперт» по энергетике, вы всегда можете получить бесплатный доступ к системе, заполнив форму справа, на странице издания.

Вопрос-ответ

эксперт в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии

Тихомирова Л.А.

Вопрос:

Как получить свидетельство о регистрации ТП предприятия, если разрешение на строительство не получали, ТП входит в инфраструктуру предприятия и построено на арендованной земле? Имеется ли судебная практика по такому вопросу?

Ответ:

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 N 09АП-29957/2013-АК по делу N А40-54031/13, Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.12.2013 N Ф05-15082/2013 по делу N А40-54031/13, Определении ВАС РФ от 11.04.2014 N ВАС-3797/14 по делу N А40-54031/2013 суды пришли к выводу о том, что трансформаторная подстанция, построенная в 1963 году, является объектом вспомогательного использования, предназначенным для обслуживания зданий и сооружений, находящихся в границах земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков
Попробовать бесплатно Приобрести систему