Зарядись!: Как организовать расчёт по нормативному балансу потребления тепловой энергии для муниципалитетов?
19.03.2018
19.03.2018

Зарядись!

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

Подписаться на рассылку
Все самое важное у вас в почте

Специализированное издание для профессионалов энергетической отрасли

19.03.2018

Как организовать расчёт по нормативному балансу потребления тепловой энергии для муниципалитетов?

На площадке НП «Российское теплоснабжение» 26 февраля 2018 года состоялось второе заседание рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги. Мероприятие провел руководитель рабочей группы Хараим Аркадий Алексеевич, заместитель начальника управления перспективного развития и теплового бизнеса ООО «Газпромэнергохолдинг».

На заседании обсудили проблему некомпенсируемых разрывов в начислениях за потреблённые ресурсы, которые образуются в результате расчётов по нормативам потребления вместо использования показаний приборов учёта.

Сосуществование нормативов с приборным учётом создаёт лазейки для манипуляций начислениями и тормозит развитие энергосервиса и энергосбережения у потребителей. Поиск источников финансирования установки приборов коммерческого учёта по сию пору остаётся нерешённой проблемой с существенным риском переноса некомпенсируемых расходов на ресурсоснабжающие организации (РСО).

Для муниципалитетов с низкой степенью охвата приборами учёта, в качестве временной меры, стимулирующей ускорение процесса перехода на исключительно приборный учёт, рабочая группа предлагает вернуться к нормативному порядку начислений за ресурсы, но с установкой контроля и санкций за сверхнормативное потребление путём коммерческого учёта тепла.

Конечной целью применения нормативного баланса является полное «оприборивание» потребителей тепловой энергии и теплоносителя, после чего можно будет реализовать концепцию полной оплаты ресурсов на основании приборного учёта.

При этом достигается «точечное» финансирование установки приборов, то есть только теми потребителями, которые потребляют тепла больше других не по объективным причинам, а в силу индивидуальных особенностей их личного жилья.

В качестве источника финансирования установки и должной эксплуатации приборов учёта предлагается ввести отдельную высокую плату за сверхнормативное потребление. Стимулирование управляющих компаний (УК) в обеспечении сохранности приборов учёта может быть достигнуто путем деления дополнительного дохода между РСО и УК. Одновременно предлагается создать условия для стимулирования проведения энергетических обследований внутридомовых систем.

Другим, не менее важным вопросом на совещании являлась тема синхронизации нормативно-правовых актов (НПА) в области учёта ресурсов и целесообразность создания нового закона, описывающего порядок начислений за все ресурсы, как отдельного раздела закона о регулировании, который по инициативе ФАС России обсуждается в ФОИВ и в обществе экспертов.

Было отмечено, что действующие нормы по сути нивелируют действие любых законов, противоречащих Жилищному кодексу РФ, что делает бессмысленной попытку описать единые подходы в порядке расчётов за ресурсы в любом другом нормативном акте, кроме ЖК РФ.

Участники совещания признали, что подавляющее большинство проблем с расчётами за ресурсы возникает в сфере теплоснабжения жилых домов. В связи с этим предложено сосредоточить внимание на синхронизацию, прежде всего, двух нормативных актов: Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья (ПП РФ от 06.05.2011 г. N 354) и Правил заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами (ПП РФ от 14.02.2012 г. N 124).

В рамках обсуждения прозвучало, что ожидаемые изменения в законодательстве, связанные с применением прямых договоров снабжения коммунальными ресурсами, по сути отменяют правила, утвержденные ПП РФ N 124. Тем не менее эксперты отметили, что переход на прямые договоры не отменяет необходимости обеспечить синхронизацию порядка начислений таким образом, чтобы ТСО получали оплату своих ресурсов в полном объёме, независимо от того, кто будет выступать для них контрагентом.

По результатам совещания будет подготовлен пакет скорректированных документов для дальнейшего обсуждения рассмотренных проблем на площадке НП «РТ».

А знаете ли вы?

Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области энергетики

ГОСТ Р 50.04.06-2018 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме испытаний. Аттестационные испытания нового материала (основного или сварочного)» утвержден приказом Росстандарта от 27 февраля 2018 года N 98-ст.

Стандарт устанавливает: порядок и процедуры проведения аттестационных испытаний основных и сварочных новых материалов, используемых при производстве, монтаже и эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; перечень свойств и характеристик новых материалов, определяемых в процессе аттестационных испытаний, важных для безопасности на всех стадиях жизненного цикла продукции; требования к методам исследований, применяемым при аттестационных испытаниях новых материалов, необходимым для получения и подтверждения их характеристик и свойств; требования к представлению характеристик и свойств новых материалов для их применения в расчетах при обосновании безопасности продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. ГОСТ Р 50.04.06-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 марта 2018 года.

ГОСТ Р 50.05.02-2018 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме контроля. Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений и наплавленных покрытий» утвержден приказом Росстандарта от 27 февраля 2018 года N 99-ст.

Стандарт устанавливает требования к порядку проведения контроля, средствам контроля, персоналу, обработке и оформлению результатов контроля, а также требования безопасности. Стандарт распространяется на сварные соединения и наплавленные покрытия оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок (АЭУ) и других элементов атомных станций, выполненных в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающих: требования к устройству и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов АЭУ; требования к устройству и эксплуатации локализующих систем безопасности АС; требования к сварке и наплавке оборудования и трубопроводов АЭУ; правила контроля металла оборудования и трубопроводов АЭУ при изготовлении и монтаже (ПК). ГОСТ Р 50.05.02-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 марта 2018 года.

ГОСТ Р 50.05.15-2018 «Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия в форме контроля. Неразрушающий контроль. Термины и определения» утвержден приказом Росстандарта от 27 февраля 2018 года N 107-ст.

Стандарт устанавливает основные термины и определения понятий в области неразрушающего контроля состояния металла оборудования и трубопроводов объектов использования атомной энергии. Стандарт не устанавливает термины и определения понятий дефектов и отклонений отливок из чугуна и стали, поверхности проката черных металлов и геометрии и сплошности в металле при сварке плавлением. ГОСТ Р 50.05.15-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 марта 2018 года.

Обращаем ваше внимание на уникальный сервис «Проекты документов». Здесь вы можете ознакомиться с текстами разрабатываемых документов, отследить этапы рассмотрения нужного стандарта, сроки обсуждения и узнать контакты разработчика.

Именно благодаря информации о ходе проекта вы можете:

  • узнать первым о законодательных инициативах;
  • обсудить проекты и предложить свои идеи для их улучшения;
  • оценить, как законы влияют на ведение бизнеса;
  • принимать участие в независимой антикоррупционной экспертизе;
  • оценить эффективность действующих законов.

Если у вас нет систем «Техэксперт» по энергетике, вы можете получить бесплатный доступ к данной системе, заполнив простую форму регистрации.

Вопрос-ответ

эксперт ЛПП — начальник контрольного сектора отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

Чеготова Е.В.

Вопрос:

В настоящее время госэкспертизой проверяется ПД на строительство теплотрассы 2 Ду-500 мм, длиной 5,0 км для аэровокзального комплекса. Сейсмика — 7 баллов.

Возможно ли отнести теплотрассу к классу КС-3 (повышенный уровень ответственности), согласно п.3.1.3е ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований»), а именно:

К классу сооружения КС-3: относятся:

3.1.3 е) Тоннели, трубопроводы на дорогах высшей категории, или имеющие протяженность более 500 м?

Ответ:

Если эта труба входит в состав ПД на строительство аэровокзала или более 500 м, то она должна быть КС-3, если ее проектируют отдельно или она менее 500 м, то нет.

Читать весь ответ
Календарь мероприятий для энергетиков